Стебляк, Елена Анатольевна. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем жизненного пути [Текст] . Сообщ. 2 / Е. А. Стебляк // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. С. 33-42

 

QR code of document

Ratings: 0


Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем жизненного пути / Е. А. Стебляк. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 33-42 : 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые подростки -- подростки -- оценка личностного результата -- комплексная стратегия мониторинга -- прогностическая деятельность -- проблемы жизненного пути -- инструменты мониторинга -- прогнозирование проблем жизненного пути -- критерии оценки -- результаты оценки -- диагностически листы
Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного образовательного результата умственно отсталых обучающихся, состоящего в способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Средства оценки рассматриваются на примере параметра прогнозирования проблем жизненного пути. Предлагаются диагностические листы, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования представлений подростков с умственной отсталостью и задержкой психического развития о жизненном пути человека. Рассматривается процедура фиксации и оценки результатов, типические особенности и примеры выполнения диагностического задания.