
>
Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем создания семьи, семейной жизни и воспитания
/ Е. А. Стебляк. Сообщ. 3> // Дефектология. - 2021. - № 1. - С. 27-37 : 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые подростки -- подростки -- оценка личностного результата -- прогнозирование -- семья -- проблемы семейной жизни -- проблемы воспитания детей -- инструменты мониторинга -- прогнозирование проблем семейной жизни -- критерии оценки -- результаты оценки -- диагностически листы
Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного результата образования умственно отсталых обучающихся – способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Рассматриваются средства оценки параметра прогнозирования проблем создания семьи, семейной жизни и воспитания детей. Предлагается диагностический лист, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования соответствующих представлений подростков с умственной отсталостью. Рассматриваются типические особенности и примеры выполнения диагностического задания; данные о возрастной динамике прогнозирования в условиях отсутствия целенаправленного дискурсивного воздействия.