Кудашева, Наталья Ивановна. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики [Текст] / Н. И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. С. 57-62

 

QR code of document

Ratings: 0


Кудашева, Наталья Ивановна.
    Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н. И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- невербальные дети -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- инклюзивная образовательная среда -- элементарные математические представления -- формирование элементарных математических представлений -- коррекционная педагогика
Аннотация: Процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, помимо подготовки среды и организации поведения детей, требует от педагогов применения специальных методов работы, адаптации обучающих материалов и мер по социализации. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) все чаще формируются инклюзивные группы. Представлен практический опыт учителя-дефектолога ДОУ по обучению 6-летнего невербального мальчика с РАС элементарным математическим представлениям. Одновременно, руководствуясь принципом постепенности, педагог проводила включение ребенка в групповые занятия нормотипичных детей. Применяя приемы мотивирования, подсказки, моделинга, учитель также нормализовала и поведение мальчика.
The process of teaching children with autism spectrum disorders and mental disorders requires well-prepared environment and organization of the behavior of children. Additionally, this process requires teachers to make efforts to apply special working methods, adapt teaching materials and socialization measures. Currently, preschool educational institutions develop inclusive groups rapidly. The case of teaching a 6-year-old non-verbal boy with ASD to elementary mathematical concepts by the special teacher of a preschool educational institution in is presented. Guided by the principle of gradualness, the teacher included the child in group of normotypical peers. Using motivational techniques, prompts, modeling, the teacher normalized the boy's behavior.