Морозов, Сергей Алексеевич. Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом [Текст] / С. А. Морозов, С. С. Морозова, Т. И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 4 (73). - С. С. 32-39

 

QR code of document

Ratings: 0


Морозов, Сергей Алексеевич.
    Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом / С. А. Морозов, С. С. Морозова, Т. И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 4 (73). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 37-38 (17 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с аутизмом -- родители детей с аутизмом -- отношение к детям с аутизмом -- симптомы аутизма -- интеллектуальные нарушения -- интеллектуальная недостаточность -- речевое развитие -- речевые нарушения -- коморбидные расстройства -- результаты анкетирования
Аннотация: Результаты анкетирования 629 семей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), показали: оценки родителями значимости встречающихся при РАС симптомов частично не совпадают с принятыми в современных официальных классификаторах (МКБ-11; DSM-5). Родители придают большее, чем специалисты, значение нарушениям речевого развития (особенно трудностям экспрессивной речи) и существенно недооценивают проблемы, связанные с интеллектуальной недостаточностью. В определении роли коморбидных расстройств так же недооцениваются интеллектуальные нарушения, депрессивная и эпилептиформная симптоматика, и ошибочно отводится значительное место задержке психического развития. Показано, что координационным центром системы отношений родителей и специалистов является сходство в оценках состояния ребенка. Результаты исследования будут использованы при определении направлений, методов и форм работы с семьями, в которых есть дети с РАС.
According to the survey of 629 families of children with autism spectrum disorders (ASD), it was revealed that the estimation of the significance of symptoms occurring in ASD by parents does not partially coincide with those adopted in modern official classifiers (ICD-11; DSM-V). Parents attach more importance than professionals to speech disorders (especially the difficulties of expressive speech) and significantly underestimate the problems associated with intelligence). The role of comorbid disorders also underestimates the role of intellectual impairment, depressive and epileptiform symptomatology and mistakenly gives a significant place to mental development delays. It is shown that the coordination of the system of inter-relations of parents and professionals can reached by the similarity in assessments of the child status. The results will be used in determining the directions, methods and forms of working with families of children with ASD.

Доп.точки доступа:
Морозова, Светлана Сергеевна
Морозова, Татьяна Ивановна