
>
Переверзева, Дарья Станиславовна.
Опыт адаптации инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра
/ Д. С. Переверзева, С. А. Тюшкевич, Е. И. Брагинец> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 4 (73). - С. 15-23. - Библиогр.: с. 21-23 (25 назв.)
. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети младшего школьного возраста -- когнитивное развитие -- академическое оценивание -- академическая успешность -- аккомодации процедуры оценивания -- универсальный дизайн оценивания -- тестирование -- методики оценивания
Аннотация: Особенности развития при расстройствах аутистического спектра (РАС), которые включают дефицит общения и социального взаимодействия, стереотипный характер интересов и активности, своеобразие когнитивного и эмоционально-личностного развития, делают необходимой адаптацию методов академического оценивания с учетом потребностей этой категории учеников. Статья посвящена описанию процедуры адаптации методики iPIPS (Стартовая диагностика и оценивание прогресса детей в течение первого года обучения в начальной школе) для тестирования академических достижений у детей с РАС, обучающихся в первом классе по программам 8. 1. и 8. 2. В статье представлена характеристика инструмента (iPIPS), подробно проанализированы особенности развития при РАС, которые могут оказывать влияние на результаты оценивания. Описаны модификации инструмента iPIPS для учащихся с РАС с учетом особенностей диагностической группы в целом и представлены рекомендации по использованию методики в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Development delays in autism spectrum disorders include communication and social interaction deficit, stereotype behavior, cognitive and emotional development challenges. It makes necessary to adapt the academic assessment tools, taking into account the needs of students with ASD. The article is devoted to the description of the procedure of International Performance Indicators in Primary Schools (iPIPS) modification for academic assessment in ASD students enrolled in special education programs of types 8. 1 and 8. 2 (divided based on intelletual performance level). Presented iPIPS description, detailed analysis of developmental profile in ASD, which can influence the assessment results given. The article discusses adaptation procedure and recommendations for professionals which can be applied depending on the individual characteristics of the student.
Доп.точки доступа:
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Брагинец, Екатерина Игоревна