Мишина, Галина Александровна. Культурно-исторический подход как методологический базис диагностики раннего речевого развития [Текст] / Мишина Галина Александровна, Виноградова Юлия Дмитриевна // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. С. 69-75

 

QR code of document

Ratings: 0


Мишина, Галина Александровна.
    Культурно-исторический подход как методологический базис диагностики раннего речевого развития / Г. А. Мишина, Ю. Д. Виноградова // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (27 назв.)

Рубрики: Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
раннее речевое развитие -- культурно-исторический подход -- речь как психологическое средство -- диагностика речевого развития -- дословесный период
Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу ситуации, сложившейся в психолого-педагогической диагностике речевого развития. Раскрыто психологическое содержание понятия "речь как психологическое средство". Представлена этапность становления речи как психологического средства (в ходе трансформации элементарных психических функций в высшие). Обсуждаются возможности культурно-исторического подхода в конструировании диагностического инструментария для оценки раннего речевого развития в дословесном периоде. Авторами выделены три линии в развитии речи как психологического средства: физиологическая, коммуникативная, регуляторная. Раскрыто содержание каждой из них. Определены параметры оценки развития речи в рамках этих линий в дословесный период.
Доп.точки доступа:
Виноградова, Юлия Дмитриевна