Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 1, Results: 21

Report on unfulfilled requests: 0


Лавров, М. Е.
    Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования [Текст] / М. Е. Лавров // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 10-15.

Рубрики: Среднее профессиональное образование

   Учреждения среднего профессионального образования--Воспитательная работа



Лавров М.Е. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования / М. Е. Лавров. - Текст : непосредственный // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 10-15.


Цыплаков, Дмитрий Анатольевич (кандидат философских наук; доцент).
    Духовное образование в постсекулярной России [Текст] = Religious education in post-secular Russia / Д. А. Цыплаков ; дра философии Новосибирский государственный университет, Философский факультет // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 1 (27), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия


   Среднее профессиональное образование--Россия


   Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия


   Православие--Россия


Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовные учебные заведения -- образовательная деятельность -- постсекулярное общество -- религиозные организации -- церковно-приходские школы
Аннотация: Проблема адаптации образовательной деятельности Русской православной церкви к существующей системе образования России.
Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет. Философский факультет
Русская православная церковь
РПЦ

Цыплаков, Дмитрий Анатольевич. Духовное образование в постсекулярной России / Д. А. Цыплаков // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 1 (27), Т. 2.- С.3-13

2.

Цыплаков, Дмитрий Анатольевич. Духовное образование в постсекулярной России / Д. А. Цыплаков // Идеи и Идеалы. - 2016. - № 1 (27), Т. 2.- С.3-13



Цыплаков, Дмитрий Анатольевич (кандидат философских наук; доцент).
    Духовное образование в постсекулярной России [Текст] = Religious education in post-secular Russia / Д. А. Цыплаков ; дра философии Новосибирский государственный университет, Философский факультет // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 1 (27), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия


   Среднее профессиональное образование--Россия


   Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия


   Православие--Россия


Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовные учебные заведения -- образовательная деятельность -- постсекулярное общество -- религиозные организации -- церковно-приходские школы
Аннотация: Проблема адаптации образовательной деятельности Русской православной церкви к существующей системе образования России.
Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет. Философский факультет
Русская православная церковь
РПЦ


Белоусова, Е. Ю. (педагог дополнительного образования).
    Исполнительское искусство - ресурс развития ключевых компетентностей [Текст] / Е. Ю. Белоусова, С. А. Белоусов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 15-16

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
англо-российские проекты -- дополнительное образование -- исполнительское искусство (образование) -- ключевые компетентности (образование) -- колледжи -- мюзиклы -- совместные проекты (образование) -- студенты
Аннотация: Исполнительское искусство определяется как гибкая динамическая художественно-эстетическая система творческих процессов воссоздания художественных произведений различными исполнительскими средствами. С помощью исполнительского искусства можно развивать разнообразные ключевые компетентности. Заявленную тему авторы статьи рассматривают на примере подготовки студентов Омского колледжа профессиональных технологий к участию в англо-российском проекте – постановке мюзикла "Джозеф и его разноцветный плащ".
Доп.точки доступа:
Белоусов, С. А. (педагог дополнительного образования)
Омский колледж профессиональных технологий
Омский колледж профессиональных технологий

Белоусова Е. Ю. Исполнительское искусство - ресурс развития ключевых компетентностей / Белоусова Е. Ю., Белоусов С. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. С. 15-16

3.

Белоусова Е. Ю. Исполнительское искусство - ресурс развития ключевых компетентностей / Белоусова Е. Ю., Белоусов С. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. С. 15-16



Белоусова, Е. Ю. (педагог дополнительного образования).
    Исполнительское искусство - ресурс развития ключевых компетентностей [Текст] / Е. Ю. Белоусова, С. А. Белоусов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 15-16

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
англо-российские проекты -- дополнительное образование -- исполнительское искусство (образование) -- ключевые компетентности (образование) -- колледжи -- мюзиклы -- совместные проекты (образование) -- студенты
Аннотация: Исполнительское искусство определяется как гибкая динамическая художественно-эстетическая система творческих процессов воссоздания художественных произведений различными исполнительскими средствами. С помощью исполнительского искусства можно развивать разнообразные ключевые компетентности. Заявленную тему авторы статьи рассматривают на примере подготовки студентов Омского колледжа профессиональных технологий к участию в англо-российском проекте – постановке мюзикла "Джозеф и его разноцветный плащ".
Доп.точки доступа:
Белоусов, С. А. (педагог дополнительного образования)
Омский колледж профессиональных технологий
Омский колледж профессиональных технологий


Левченко, И. Ю. (профессор; заведующий лабораторией).
    Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-37. - Библиогр.: с. 37. - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- доступная среда -- инвалиды -- материально-техническое обеспечение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- программы профильного образования -- профессиональные образовательные организации -- специальное оборудование
Аннотация: Затронуты вопросы материально-технического обеспечения образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рассматриваются требования, обеспечивающие безопасность и доступность объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с разыми типами нарушения развития с учетом их образовательных потребностей.

Доп.точки доступа:
Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор)
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ

Левченко И. Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 15-37

4.

Левченко И. Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 15-37



Левченко, И. Ю. (профессор; заведующий лабораторией).
    Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-37. - Библиогр.: с. 37. - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- доступная среда -- инвалиды -- материально-техническое обеспечение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- программы профильного образования -- профессиональные образовательные организации -- специальное оборудование
Аннотация: Затронуты вопросы материально-технического обеспечения образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рассматриваются требования, обеспечивающие безопасность и доступность объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с разыми типами нарушения развития с учетом их образовательных потребностей.

Доп.точки доступа:
Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор)
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ



    Федеральные казенные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 4-10 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалиды -- интернаты -- колледжи интернатного типа -- колледжи-интернаты -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка специалистов -- профессиональные образовательные программы -- профессиональные образовательные учреждения -- техникумы интернатного типа -- техникумы-интернаты -- федеральные образовательные учреждения
Аннотация: Представлена информация о техникумах и колледжах интернатного типа для выпускников, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

Федеральные казенные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. С. 4-10

5.

Федеральные казенные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. С. 4-10




    Федеральные казенные профессиональные образовательные учреждения, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 4-10 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалиды -- интернаты -- колледжи интернатного типа -- колледжи-интернаты -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка специалистов -- профессиональные образовательные программы -- профессиональные образовательные учреждения -- техникумы интернатного типа -- техникумы-интернаты -- федеральные образовательные учреждения
Аннотация: Представлена информация о техникумах и колледжах интернатного типа для выпускников, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья.


Андриянова, Нина.
    Инновационный ресурсный центр [Текст] / Н. Андриянова, А. Миронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 6-8 : фот.. - ISSN 2308-7498

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дошкольное образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические колледжи -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- ресурсные центры -- среднее педагогическое образование
Аннотация: Основная деятельность Инновационного ресурсного центра дошкольного образования Сарапульского педагогического колледжа Удмуртской Республики.
Доп.точки доступа:
Миронова, Анна

Андриянова, Нина. Инновационный ресурсный центр / Н. Андриянова, А. Миронова. - Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. С. 6-8

6.

Андриянова, Нина. Инновационный ресурсный центр / Н. Андриянова, А. Миронова. - Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. С. 6-8



Андриянова, Нина.
    Инновационный ресурсный центр [Текст] / Н. Андриянова, А. Миронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 6-8 : фот.. - ISSN 2308-7498

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дошкольное образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические колледжи -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- ресурсные центры -- среднее педагогическое образование
Аннотация: Основная деятельность Инновационного ресурсного центра дошкольного образования Сарапульского педагогического колледжа Удмуртской Республики.
Доп.точки доступа:
Миронова, Анна



    Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования = Development of the socio-pedagogical adaptation of deaf students in the system of secondary vocational education / К. И. Засядько [и др.] // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 1 (37). - С. 58-64 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63-64 (15 назв.). - В русскоязычном написании фамилии четвертого автора сохранена орфография журнала. Правильная: Данковцев. - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Среднее профессиональное образование


   Методика преподавания учебных предметов


   
Кл.слова (ненормированные):
авторские курсы -- аудиально депривированные учащиеся -- глухие учащиеся -- групповая коррекция -- групповая психопрофилактика -- неслышащие учащиеся -- профессиональные образовательные учреждения -- психодидактическое обеспечение -- психопрофилактика -- социально-педагогическая адаптация -- учреждения среднего профессионального образования
Аннотация: Показана возможность оптимизации психодидактического обеспечения процесса социально-психологической адаптации неслышащих учащихся в профессиональных образовательных учреждениях путем использования адаптированного применительно к аудиально депривированным учащимся инновационного авторского курса групповой психопрофилактики и коррекции.
Доп.точки доступа:
Засядько, Константин Иванович (доктор медицинских наук; профессор)
Тафинцева, Лилия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Маскалянова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Данковец, Олег Александрович (кандидат биологических наук)

Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования / К. И. Засядько [и др.] // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 1 (37).- С.58-64

7.

Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования / К. И. Засядько [и др.] // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 1 (37).- С.58-64




    Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования = Development of the socio-pedagogical adaptation of deaf students in the system of secondary vocational education / К. И. Засядько [и др.] // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 1 (37). - С. 58-64 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63-64 (15 назв.). - В русскоязычном написании фамилии четвертого автора сохранена орфография журнала. Правильная: Данковцев. - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Среднее профессиональное образование


   Методика преподавания учебных предметов


   
Кл.слова (ненормированные):
авторские курсы -- аудиально депривированные учащиеся -- глухие учащиеся -- групповая коррекция -- групповая психопрофилактика -- неслышащие учащиеся -- профессиональные образовательные учреждения -- психодидактическое обеспечение -- психопрофилактика -- социально-педагогическая адаптация -- учреждения среднего профессионального образования
Аннотация: Показана возможность оптимизации психодидактического обеспечения процесса социально-психологической адаптации неслышащих учащихся в профессиональных образовательных учреждениях путем использования адаптированного применительно к аудиально депривированным учащимся инновационного авторского курса групповой психопрофилактики и коррекции.
Доп.точки доступа:
Засядько, Константин Иванович (доктор медицинских наук; профессор)
Тафинцева, Лилия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Маскалянова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Данковец, Олег Александрович (кандидат биологических наук)


Третьякова, В. С.
    Профессиональная социализация студентов колледжа средствами студенческого кадрового агентства и учебной фирмы / В. С. Третьякова, З. В. Гультяева // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- диагностическая работа -- кадровые агентства -- педагоги -- педагогические колледжи -- педагогические программы -- профессионально-трудовая социализация -- социализация личности -- студенты колледжей -- трудоустройство молодежи -- учебные фирмы -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты исследования профессионально-трудовой социализации студентов.
Доп.точки доступа:
Гультяева, З. В.

Третьякова В. С. Профессиональная социализация студентов колледжа средствами студенческого кадрового агентства и учебной фирмы / В. С. Третьякова, З. В. Гультяева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. С. 83-92

8.

Третьякова В. С. Профессиональная социализация студентов колледжа средствами студенческого кадрового агентства и учебной фирмы / В. С. Третьякова, З. В. Гультяева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. С. 83-92



Третьякова, В. С.
    Профессиональная социализация студентов колледжа средствами студенческого кадрового агентства и учебной фирмы / В. С. Третьякова, З. В. Гультяева // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- диагностическая работа -- кадровые агентства -- педагоги -- педагогические колледжи -- педагогические программы -- профессионально-трудовая социализация -- социализация личности -- студенты колледжей -- трудоустройство молодежи -- учебные фирмы -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты исследования профессионально-трудовой социализации студентов.
Доп.точки доступа:
Гультяева, З. В.


Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 66-74 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
конкурсное движение -- инвалиды -- лица с инвалидностью -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- лица с ОВЗ -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с инвалидностью -- безбарьерная среда -- психолого-психологическое сопровождение -- конкурсы профессионального мастерства -- конкурсы -- исследования -- регионы
Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. Раскрываются результаты изучения моделей организации и проведения подобных конкурсов в субъектах Российской Федерации. Проанализированы данные об их участниках, включающие информацию о нозологиях, о применении адаптированных образовательных программах, о наличии специалистов, обеспечивающих процессы обучения и сопровождения обучающихся в образовательных организациях, о подготовке преподавателей к работе с разными категориями обучающихся.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)

Сорокоумова, Светлана Николаевна. Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. С. 66-74

9.

Сорокоумова, Светлана Николаевна. Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. С. 66-74



Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 66-74 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
конкурсное движение -- инвалиды -- лица с инвалидностью -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- лица с ОВЗ -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с инвалидностью -- безбарьерная среда -- психолого-психологическое сопровождение -- конкурсы профессионального мастерства -- конкурсы -- исследования -- регионы
Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. Раскрываются результаты изучения моделей организации и проведения подобных конкурсов в субъектах Российской Федерации. Проанализированы данные об их участниках, включающие информацию о нозологиях, о применении адаптированных образовательных программах, о наличии специалистов, обеспечивающих процессы обучения и сопровождения обучающихся в образовательных организациях, о подготовке преподавателей к работе с разными категориями обучающихся.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)


Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 61-69 : 7 рис. - Библиогр.: с. 68-69 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- лица с инвалидностью -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- лица с ОВЗ -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с инвалидностью -- безбарьерная среда -- психолого-психологическое сопровождение -- конкурсы профессионального мастерства -- конкурсы -- исследования -- регионы
Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты создания специальных условий получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа доступности освоения программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, созданных для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в субъектах Российской Федерации. Проанализирована информация о составляющих безбарьерной среды для разных категорий обучающихся с ОВЗ, о нозологиях, адаптированных образовательных программах, о наличии сопровождения обучающихся в образовательной организации, об организации подготовки преподавателей к работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Описаны уровни доступности профессиональных образовательных организаций для обучения указанных категорий лиц.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)

Сорокоумова, Светлана Николаевна. Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 61-69

10.

Сорокоумова, Светлана Николаевна. Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. С. 61-69



Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 61-69 : 7 рис. - Библиогр.: с. 68-69 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- лица с инвалидностью -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- лица с ОВЗ -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с инвалидностью -- безбарьерная среда -- психолого-психологическое сопровождение -- конкурсы профессионального мастерства -- конкурсы -- исследования -- регионы
Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты создания специальных условий получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа доступности освоения программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, созданных для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в субъектах Российской Федерации. Проанализирована информация о составляющих безбарьерной среды для разных категорий обучающихся с ОВЗ, о нозологиях, адаптированных образовательных программах, о наличии сопровождения обучающихся в образовательной организации, об организации подготовки преподавателей к работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Описаны уровни доступности профессиональных образовательных организаций для обучения указанных категорий лиц.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)

Page 1, Results: 21

 

All acquisitions for 
Or select a month