Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 1, Results: 8

Report on unfulfilled requests: 0


Осипова, А. Ю.
    Обучение альтернативной системе коммуникации PECS детей с расстройствами аутического спектра [Текст] / А. Ю. Осипова // Практическая дефектология. - 2016. - № 3 (7). - С. 53-56

Рубрики: Дети с аутизмом--Общение--Развитие


Осипова А.Ю. Обучение альтернативной системе коммуникации PECS детей с расстройствами аутического спектра / А. Ю. Осипова. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2016. - № 3 (7).- С.53-56

1.

Осипова А.Ю. Обучение альтернативной системе коммуникации PECS детей с расстройствами аутического спектра / А. Ю. Осипова. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2016. - № 3 (7).- С.53-56



Осипова, А. Ю.
    Обучение альтернативной системе коммуникации PECS детей с расстройствами аутического спектра [Текст] / А. Ю. Осипова // Практическая дефектология. - 2016. - № 3 (7). - С. 53-56

Рубрики: Дети с аутизмом--Общение--Развитие



Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS.

Доп.точки доступа:
ГБУ "КРОЦ"

Сатари В. В. Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / В. В. Сатари. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 64-67

2.

Сатари В. В. Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / В. В. Сатари. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 64-67



Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS.

Доп.точки доступа:
ГБУ "КРОЦ"


Эрц, Юлия Михайловна.
    О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю. М. Эрц // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- прикладной анализ поведения -- однообъектные эксперименты -- методики диагностики нарушений мышления
Аннотация: В предлагаемом вниманию читателей номере журнала перечислены тенденции в развитии на территории России поведенческого анализа как доказательной практики. Проводится краткий анализ содержания тематических публикаций, вошедших в номер. Читатели узнают об исследованиях, в которых с помощью однообъектного дизайна оценивается эффективность поведенческого вмешательства при изменении социально значимого поведения: об оценке эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления (жетонов) ; о проведенной экспериментальной оценке влияния системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом; о тренинге функциональной коммуникации с опорой на навыки (SBT), а также о новом подходе к оценке и коррекции поведенческих проблем - функциональном анализе синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA). Выражаю уверенность, что данный номер журнала представляет интерес для специалистов и родителей детей, имеющих проблемное поведение, и будет способствовать дальнейшему развитию исследовательской и практической деятельности российских поведенческих специалистов.
The description of contemporary trends in the development of behavioral analysis as an evidence-based practice in Russia is included in current special issue. A brief analysis of the content of thematic publications included in the issue is carried out. Readers will learn about studies that evaluate the effectiveness of a behavioral analytic intervention for changing socially significant behaviors by the implementation of single-object design: about the evaluation of the effectiveness of the use of direct and generalized conditional reinforcement (tokens) ; about the experimental evaluation of the impact of the PECS alternative communication system on the vocal initiatives of children with autism; about functional communication skills-based training (SBT), as well as about a new approach to assessing and correcting behavioral problems - functional analysis of synthesized contingencies based on interview (IISCA). I am confident that this issue of the journal is of interest to professionals and parents of children with problem behavior, and will contribute to the further development of research and practical activities of Russian behavioral professionals.

Эрц, Юлия Михайловна. О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю. М. Эрц. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 3-5

3.

Эрц, Юлия Михайловна. О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю. М. Эрц. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 3-5



Эрц, Юлия Михайловна.
    О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю. М. Эрц // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- прикладной анализ поведения -- однообъектные эксперименты -- методики диагностики нарушений мышления
Аннотация: В предлагаемом вниманию читателей номере журнала перечислены тенденции в развитии на территории России поведенческого анализа как доказательной практики. Проводится краткий анализ содержания тематических публикаций, вошедших в номер. Читатели узнают об исследованиях, в которых с помощью однообъектного дизайна оценивается эффективность поведенческого вмешательства при изменении социально значимого поведения: об оценке эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления (жетонов) ; о проведенной экспериментальной оценке влияния системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом; о тренинге функциональной коммуникации с опорой на навыки (SBT), а также о новом подходе к оценке и коррекции поведенческих проблем - функциональном анализе синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA). Выражаю уверенность, что данный номер журнала представляет интерес для специалистов и родителей детей, имеющих проблемное поведение, и будет способствовать дальнейшему развитию исследовательской и практической деятельности российских поведенческих специалистов.
The description of contemporary trends in the development of behavioral analysis as an evidence-based practice in Russia is included in current special issue. A brief analysis of the content of thematic publications included in the issue is carried out. Readers will learn about studies that evaluate the effectiveness of a behavioral analytic intervention for changing socially significant behaviors by the implementation of single-object design: about the evaluation of the effectiveness of the use of direct and generalized conditional reinforcement (tokens) ; about the experimental evaluation of the impact of the PECS alternative communication system on the vocal initiatives of children with autism; about functional communication skills-based training (SBT), as well as about a new approach to assessing and correcting behavioral problems - functional analysis of synthesized contingencies based on interview (IISCA). I am confident that this issue of the journal is of interest to professionals and parents of children with problem behavior, and will contribute to the further development of research and practical activities of Russian behavioral professionals.


Попова, Ольга Александровна.
    Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О. А. Попова, Н. М. Филина // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 23-39 : ил. - Библиогр.: с. 37-39 (23 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- прикладной анализ поведения -- обучение коммуникативным навыкам -- функциональная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- системы альтернативной коммуникации -- развитие речи
Аннотация: Показано положительное влияние обучения системе альтернативной коммуникации с помощью обмена изображениями PECS (Picture exchange communication system) на проявления вокальной речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлены материалы эмпирического исследования троих детей с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте 2-4 лет. В течение трех месяцев проводились замеры количества коммуникативных инициатив у детей в виде просьб с помощью карточек PECS. В результате обучения общению с помощью системы PECS у двоих детей из троих появились вокальные речевые реакции в виде слов и фразовой речи. У всех троих детей произошло уменьшение количества эпизодов нежелательного поведения по мере обучения функциональной коммуникации. Выяснено: обучение просьбам с помощью PECS позитивно влияет на проявления вокальной речи у детей с аутизмом и с другими ментальными нарушениями. Дети, обученные общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS, реже демонстрируют нежелательное поведение, приобретают функциональные коммуникативные навыки, что в целом улучшает качество жизни семьи и ребенка.
This article describes the positive effect of teaching the PECS (Picture exchange communication system) alternative communication system on vocal speech acquisition in children with autism spectrum disorders (ASD). Materials from an empirical study of three children with ASD and other mental disorders aged 2-4 years are presented. Measurements were made of the number of communication initiatives in children, in the form of requests using PECS pictures for three months. As a result of teaching communication using the PECS system, two out of three children had vocalization responses, in the form of words and phrasal speech. All three children demonstrated a decrease in the number of challenging behavior episodes as they learned functional communication. It was found out that learning to ask with the help of PECS has a positive effect on the vocalizations in children with autism and other mental disorders. Children trained to communicate using the PECS alternative communication system demonstrate less challenging behavior, acquire functional communication skills, which, in general, improves the quality of life of the child`s family.

Доп.точки доступа:
Филина, Надежда Михайловна

Попова, Ольга Александровна. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О. А. Попова, Н. М. Филина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 23-39

4.

Попова, Ольга Александровна. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О. А. Попова, Н. М. Филина. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. С. 23-39



Попова, Ольга Александровна.
    Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О. А. Попова, Н. М. Филина // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 23-39 : ил. - Библиогр.: с. 37-39 (23 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- прикладной анализ поведения -- обучение коммуникативным навыкам -- функциональная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- системы альтернативной коммуникации -- развитие речи
Аннотация: Показано положительное влияние обучения системе альтернативной коммуникации с помощью обмена изображениями PECS (Picture exchange communication system) на проявления вокальной речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлены материалы эмпирического исследования троих детей с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте 2-4 лет. В течение трех месяцев проводились замеры количества коммуникативных инициатив у детей в виде просьб с помощью карточек PECS. В результате обучения общению с помощью системы PECS у двоих детей из троих появились вокальные речевые реакции в виде слов и фразовой речи. У всех троих детей произошло уменьшение количества эпизодов нежелательного поведения по мере обучения функциональной коммуникации. Выяснено: обучение просьбам с помощью PECS позитивно влияет на проявления вокальной речи у детей с аутизмом и с другими ментальными нарушениями. Дети, обученные общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS, реже демонстрируют нежелательное поведение, приобретают функциональные коммуникативные навыки, что в целом улучшает качество жизни семьи и ребенка.
This article describes the positive effect of teaching the PECS (Picture exchange communication system) alternative communication system on vocal speech acquisition in children with autism spectrum disorders (ASD). Materials from an empirical study of three children with ASD and other mental disorders aged 2-4 years are presented. Measurements were made of the number of communication initiatives in children, in the form of requests using PECS pictures for three months. As a result of teaching communication using the PECS system, two out of three children had vocalization responses, in the form of words and phrasal speech. All three children demonstrated a decrease in the number of challenging behavior episodes as they learned functional communication. It was found out that learning to ask with the help of PECS has a positive effect on the vocalizations in children with autism and other mental disorders. Children trained to communicate using the PECS alternative communication system demonstrate less challenging behavior, acquire functional communication skills, which, in general, improves the quality of life of the child`s family.

Доп.точки доступа:
Филина, Надежда Михайловна


Кудашева, Наталья Ивановна.
    Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н. И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- невербальные дети -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- инклюзивная образовательная среда -- элементарные математические представления -- формирование элементарных математических представлений -- коррекционная педагогика
Аннотация: Процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, помимо подготовки среды и организации поведения детей, требует от педагогов применения специальных методов работы, адаптации обучающих материалов и мер по социализации. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) все чаще формируются инклюзивные группы. Представлен практический опыт учителя-дефектолога ДОУ по обучению 6-летнего невербального мальчика с РАС элементарным математическим представлениям. Одновременно, руководствуясь принципом постепенности, педагог проводила включение ребенка в групповые занятия нормотипичных детей. Применяя приемы мотивирования, подсказки, моделинга, учитель также нормализовала и поведение мальчика.
The process of teaching children with autism spectrum disorders and mental disorders requires well-prepared environment and organization of the behavior of children. Additionally, this process requires teachers to make efforts to apply special working methods, adapt teaching materials and socialization measures. Currently, preschool educational institutions develop inclusive groups rapidly. The case of teaching a 6-year-old non-verbal boy with ASD to elementary mathematical concepts by the special teacher of a preschool educational institution in is presented. Guided by the principle of gradualness, the teacher included the child in group of normotypical peers. Using motivational techniques, prompts, modeling, the teacher normalized the boy's behavior.

Кудашева, Наталья Ивановна. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н. И. Кудашева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. С. 57-62

5.

Кудашева, Наталья Ивановна. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н. И. Кудашева. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. С. 57-62



Кудашева, Наталья Ивановна.
    Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н. И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- невербальные дети -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- инклюзивная образовательная среда -- элементарные математические представления -- формирование элементарных математических представлений -- коррекционная педагогика
Аннотация: Процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, помимо подготовки среды и организации поведения детей, требует от педагогов применения специальных методов работы, адаптации обучающих материалов и мер по социализации. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) все чаще формируются инклюзивные группы. Представлен практический опыт учителя-дефектолога ДОУ по обучению 6-летнего невербального мальчика с РАС элементарным математическим представлениям. Одновременно, руководствуясь принципом постепенности, педагог проводила включение ребенка в групповые занятия нормотипичных детей. Применяя приемы мотивирования, подсказки, моделинга, учитель также нормализовала и поведение мальчика.
The process of teaching children with autism spectrum disorders and mental disorders requires well-prepared environment and organization of the behavior of children. Additionally, this process requires teachers to make efforts to apply special working methods, adapt teaching materials and socialization measures. Currently, preschool educational institutions develop inclusive groups rapidly. The case of teaching a 6-year-old non-verbal boy with ASD to elementary mathematical concepts by the special teacher of a preschool educational institution in is presented. Guided by the principle of gradualness, the teacher included the child in group of normotypical peers. Using motivational techniques, prompts, modeling, the teacher normalized the boy's behavior.


Козлова, Ксения Михайловна.
    Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К. М. Козлова, О. С. Багрова, А. В. Сюникова // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 61-73 : 4 рис. - Библиогр.: с. 70-73 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
тяжелые и множественные нарушения развития -- ТМНР -- альтернативная и дополнительная коммуникация -- коммуникативные умения -- дополнительное профессиональное развитие -- исследования -- анкетирование
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования осведомленности в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) педагогов, работающих со школьниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Данные, полученные в ходе опроса и бесед, позволяют говорить о том, что большинство педагогов положительно относятся к использованию АДК, однако, их знания поверхностны и не систематизированы. Многие нуждаются в прохождении специального обучения в области АДК. Информация, изложенная в статье, может быть полезна разработчикам и руководителям программ повышения квалификации, руководителям образовательных учреждений, педагогам, работающим со школьниками с ТМНР.
Доп.точки доступа:
Багрова, Ольга Сергеевна
Сюникова, Анна Валерьевна

Козлова, Ксения Михайловна. Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К. М. Козлова, О. С. Багрова, А. В. Сюникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 61-73

6.

Козлова, Ксения Михайловна. Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К. М. Козлова, О. С. Багрова, А. В. Сюникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 61-73



Козлова, Ксения Михайловна.
    Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К. М. Козлова, О. С. Багрова, А. В. Сюникова // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 61-73 : 4 рис. - Библиогр.: с. 70-73 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
тяжелые и множественные нарушения развития -- ТМНР -- альтернативная и дополнительная коммуникация -- коммуникативные умения -- дополнительное профессиональное развитие -- исследования -- анкетирование
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования осведомленности в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) педагогов, работающих со школьниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Данные, полученные в ходе опроса и бесед, позволяют говорить о том, что большинство педагогов положительно относятся к использованию АДК, однако, их знания поверхностны и не систематизированы. Многие нуждаются в прохождении специального обучения в области АДК. Информация, изложенная в статье, может быть полезна разработчикам и руководителям программ повышения квалификации, руководителям образовательных учреждений, педагогам, работающим со школьниками с ТМНР.
Доп.точки доступа:
Багрова, Ольга Сергеевна
Сюникова, Анна Валерьевна


Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра / Е. А. Ларина, А. С. Савченко // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 66-71 : табл. - Библиогр.: с. 69-71 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
PECS -- АДК -- РАС -- альтернативная коммуникация -- блиссимволика -- визуальная поддержка -- дети -- дополнительная коммуникация -- неголосовая коммуникация -- пиктограммы -- расстройства аутистического спектра -- речевые функции -- речь -- системы для аутистов -- системы карточек -- средства АДК
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы понятия альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Раскрыты основные средства АДК. Рассмотрены особенности детей с РАС и применение пиктограмм при работе с этими детьми.
Доп.точки доступа:
Савченко, А. С. (магистрант)

Ларина Е. А. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра / Ларина Е. А., Савченко А. С. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 66-71

7.

Ларина Е. А. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра / Ларина Е. А., Савченко А. С. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 66-71



Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра / Е. А. Ларина, А. С. Савченко // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 66-71 : табл. - Библиогр.: с. 69-71 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
PECS -- АДК -- РАС -- альтернативная коммуникация -- блиссимволика -- визуальная поддержка -- дети -- дополнительная коммуникация -- неголосовая коммуникация -- пиктограммы -- расстройства аутистического спектра -- речевые функции -- речь -- системы для аутистов -- системы карточек -- средства АДК
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы понятия альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Раскрыты основные средства АДК. Рассмотрены особенности детей с РАС и применение пиктограмм при работе с этими детьми.
Доп.точки доступа:
Савченко, А. С. (магистрант)


Попова, Ольга Александровна.
    Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / О. А. Попова, Т. Н. Исаева = Training of specialists in the alternative communication system PECS // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 67-79 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-79 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- дети с РАС -- дети с ТМНР -- коммуникативные таблицы -- обучение коммуникации -- практические навыки -- протоколы обучения -- система ПЕКС -- ПЕКС система -- система альтернативной коммуникации -- система дополнительной коммуникации -- обучение специалистов -- обмен изображениями -- повышение квалификации педагогов -- педагогические методики
Аннотация: Обосновывается необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по овладению навыками применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации (на примере системы ПЕКС) специалистами, работающими с детьми с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития. Раскрыты особенности системы ПЕКС как средства альтернативной и дополнительной коммуникации, показаны методы и методики ПЕКС.

Доп.точки доступа:
Исаева, Тамара Николаевна (кандидат педагогических наук)

Попова, Ольга Александровна. Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / Ольга Александровна Попова, Тамара Николаевна Исаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. С. 67-79

8.

Попова, Ольга Александровна. Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / Ольга Александровна Попова, Тамара Николаевна Исаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. С. 67-79



Попова, Ольга Александровна.
    Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / О. А. Попова, Т. Н. Исаева = Training of specialists in the alternative communication system PECS // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 67-79 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-79 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- дети с РАС -- дети с ТМНР -- коммуникативные таблицы -- обучение коммуникации -- практические навыки -- протоколы обучения -- система ПЕКС -- ПЕКС система -- система альтернативной коммуникации -- система дополнительной коммуникации -- обучение специалистов -- обмен изображениями -- повышение квалификации педагогов -- педагогические методики
Аннотация: Обосновывается необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по овладению навыками применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации (на примере системы ПЕКС) специалистами, работающими с детьми с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития. Раскрыты особенности системы ПЕКС как средства альтернативной и дополнительной коммуникации, показаны методы и методики ПЕКС.

Доп.точки доступа:
Исаева, Тамара Николаевна (кандидат педагогических наук)

Page 1, Results: 8

 

All acquisitions for 
Or select a month