Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 2

Гулманова, С. В. (магистрант).
К вопросу о включении детей с РАС в образовательное пространство школы для детей с нарушением интеллекта [Текст] / С. В. Гулманова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ABA -- ABA-терапия -- Applied behavior analysis -- TEACCH-терапия -- ПАП -- РАС -- РДА -- адаптированные образовательные программы -- атипичный аутизм -- аутизм -- виды терапии аутизма -- дети с РАС -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с расстройствами аутистического спектра -- детский аутизм -- задачи исследований -- инклюзивное образование -- исследования -- коррекционные школы -- методика обучения -- методы исследований -- нарушения психики -- образовательные программы -- обучение детей с РАС -- особенности обучения -- прикладной анализ поведения -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- сенсорная интеграция -- сенсорная стимуляция -- терапия аутизма -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с нарушениями интеллекта
Аннотация: Представлен теоретический аспект проблемы включения детей с расстройством аутистического спектра в пространство школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов)

Попова, Ольга Александровна.
Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 52-58 : ил. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- дистанционное обучение -- прикладной анализ поведения для родителей -- обучение поведенческим навыкам -- ролевые тренинги -- родительские компетенции -- пирамидальный подход к обучению -- результаты исследования
Аннотация: Показано влияние обучения и обратной связи на развитие компетенций родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в процессе сопровождения ими дистанционного обучения детей в формате онлайн в детском саду. Представлены материалы эмпирического исследования с участием пятерых матерей и нянь, сопровождающих детей. Замеры трех компетенций родителей как тьюторов проводились в течение одного месяца и делались до и после обучения родителей основам прикладного анализа поведения. Использована методика обучения родителей поведенческим навыкам BST (behavioral skills training). В результате обучения наблюдалось изменение компетенций родителей: улучшены показатели процентного соотношения правильных реакций к общему числу проб в практике освоения трех навыков: предоставления поощрений, подсказок, развития коммуникативных инициатив. Выяснено: обученные родители детей с РАС более эффективно работают по улучшению навыков у детей, чем до обучения. Сотрудничество с семьями во время онлайн-обучения детей и обучение родителей как тьюторов помогает им быть более успешными в повседневной работе с детьми, приобретать новые навыки, улучшать качество жизни семьи.
The study shows the influence of education and feedback on the development of the competencies of parents supervising the distance learning of children with autism spectrum disorders (ASD) in the online kindergarten format. The paper presents materials of an empirical study involving five mothers and nurses accompanying children. The measurements of the three competencies of parents as tutors were carried out within one month and were made before and after teaching the parents the basics of ABA (applied behavior analysis) methods. We used the methodology of teaching parents behavioral skills BST (behavioral skills training). Parental training resulted in changes of parental competencies showing as improvements of percent ratios of correct reactions to a total number of samples regarding three critical competencies of parents as tutors: providing reinforcements, prompts, maintaining requests of children. It was found that trained parents of children with ASD are more effective at improving skills of their children than before training. Collaboration with families of children with ASD and the adaptation of parental education help families to be more successful in their daily work with their children, acquire new skills, and improve the quality of life of their families.
Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Михайловна
Page 1, Results: 2