Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 28

Репина, Зоя Алексеевна (кандидат педагогических наук; профессор).
Особенности логопедической работы по формированию фонематической системы языка у детей с открытой ринолалией [Текст] / З. А. Репина = Logopedic work towards formation of phonemic system in children with hypernasality // Специальное образование. - 2016. - № 1 (41). - С. 107-121. - Библиогр.: с. 119-120 (16 назв.). - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анатомо-физиологические дефекты -- анатомо-физиологические особенности -- артикуляция -- врожденная расщелина губы и неба -- дети с врожденной расщелиной губы и неба -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская речь -- звуки речи -- звуковое восприятие -- интонационный слух -- логопедическая работа -- логопедия -- ограниченные возможности здоровья -- развитие речи -- речевые кинестезии -- ринолалия -- фонематический анализ -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- челюстно-лицевая патология
Аннотация: В статье раскрывается научно обоснованная технология формирования фонематической системы языка у детей с врожденной расщелиной губы и неба (ринолалией).
Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет

Рахимова, С. Н.
Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников [Текст] / С. Н. Рахимова // Логопед в детском саду. - 2016. - № 4. - С. 13-19 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- звукопроизносительные расстройства -- индивидуально-дифференцированный подход -- слуховой самоконтроль -- фонематический слух -- фонетическая экстраполяция -- фонетический слух
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования произносительной стороны речи у дошкольников с речевой патологией. Приведен анализ экспериментального исследования, направленного на выявление характера и механизмов нарушения звукопроизношения.

Коллегова, И. И.
Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах [Текст] / И. И. Коллегова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 29-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- младшие школьники -- коррекционные занятия -- игровые упражнения -- начальные классы -- письменная речь -- ограниченные возможности здоровья -- коррекция письменной речи -- коррекция ошибок -- фонематический слух -- восприятие образа буквы -- дидактические игры
Аннотация: Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость применения в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов и дидактических игр.

Глаголева, Е. А.
Как говорит ваш ребенок [Текст] / Е. А. Глаголева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 74-76
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольный возраст -- лексико-грамматический строй -- оценка речевого развития -- оценка речи -- понимание речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- речь -- связная речь -- состояние голоса -- фонематический слух
Аннотация: Данная разработка рекомендована для первичной оценки речевого развития. Цель - помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду, или нет. Необходимые параметры для оценки речевого развития.

Михайлова, М. П.
Игры и занимательные задания, используемые на уроках обучения грамоте / М. П. Михайлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 76-78
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дадиктические игры -- занимательные задания -- игры -- младшие школьники -- начальные классы -- обучения грамоте -- уроки -- фонематический слух
Аннотация: Представлены дидактические игры, применяемые на уроках обучения грамоте в 1 классе.

Анисимова, С. А. (учитель-логопед).
Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников [Текст] / С. А. Анисимова, Е. В. Ходжаева, Л. Г. Шахназарян // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. - С. 51-57 : 2 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- абилитация -- автоматизация звуков -- взаимодействие специалистов и детей -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с недоразвитием речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дидактические игры -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- инновационные проекты -- коррекционная помощь -- логопедические пособия -- методические пособия -- многофункциональные пособия -- обучение грамоте -- ограниченные возможности здоровья у детей -- организационно-методическая работа -- развитие артикуляционной моторики -- развитие речи дошкольников -- речевое недоразвитие детей -- специалисты -- специальная педагогическая помощь -- фонематический слух
Аннотация: Раскрыт опыт работы с детьми с ограниченными возможностями на примере детского сада № 12 комбинированного вида. Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет.
Доп.точки доступа:
Ходжаева, Е. В. (учитель-логопед)
Шахназарян, Л. Г. (учитель-логопед)
Детский сад № 12 комбинированного вида
Детский сад № 12 комбинированного вида
Детский сад 12 комбинированного вида

Евсюкова, Ю. А.
Образовательная среда в работе с детьми с ОНР [Текст] / Ю. А. Евсюкова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 5/6 (53/54). - С. 29-32 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ОНР -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольники с ОНР -- игры -- коррекционная работа -- коррекция речи -- логопедические занятия -- мелкая моторика -- общее недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- предметно-пространственная среда -- предметно-развивающая среда -- развитие речи -- речевая активность -- речевое дыхание -- самомассаж -- связная речь -- сенсорное развитие -- совместная деятельность -- фонематический слух
Аннотация: Направления коррекционной работы по развитию речи дошкольников с ОНР.

Циренова, С. Е.
В гостях у Шипелочки [Текст] / С. Е. Циренова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 5/6 (53/54). - С. 78-80 : рис. - Библиография: с. 80 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- дошкольники с ТНР -- звук Ш -- интегрированные занятия -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- подготовительные группы -- тяжелые нарушения речи -- фонематический слух -- шипящие
Аннотация: Интегрированная образовательная деятельность для детей с ТНР подготовительного возраста.

Корчагина, Оксана.
Тактильно-кинестетические игры / О. Корчагина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2019. - № 3. - С. 28-29 : ил.. - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекция речи -- логопедическая коррекция -- логопедические занятия -- нарушения речи -- развитие речи -- речевые звуки -- речь дошкольников -- тактильно-кинестетические игры -- фонематический слух -- фонематическое развитие речи
Аннотация: Использование тактильно-кинестетических игр для постановки звуков речи и развития фонематического слуха у дошкольников в детском саду № 123 г. Мурманска.

Макарова, Т. Г.
Сравнительный анализ сформированности операций фонематического анализа и синтеза у школьников с нормальными речевым развитием и с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Г. Макарова // Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр: с. 8 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- речевое развитие -- связная речь -- ОНР -- речевая деятельность -- дети с общим недоразвитием речи -- логопедическая работа -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- коррекционно-развивающие процессы -- методики -- школьное воспитание -- школьный возраст
Аннотация: Представлены методики изучения и результаты экспериментального исследования особенностей сформированности операций фонематического анализа и синтеза у младших школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи. Изучены особенности и уровни сформированности фонематических процессов у младших школьников данной категории.
Page 1, Results: 28