Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 4

Ковалева, Г. А. (учитель-дефектолог).
Система комплексного изучения семейной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. А. Ковалева, Н. Т. Павловская, Е. Р. Кнышева // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 69-86. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- бланки -- дестигматизация -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- зарубежный опыт -- исследования -- комплексная диагностика -- коррекционно-педагогическая работа -- модули изучения -- ограниченные возможности здоровья -- отечественный опыт -- параметры МКФ -- показатели деформации -- психогенные реакции -- психокоррекционное воздействие -- психологические факторы -- психолого-педагогическая работа -- реабилитационное пространство -- реабилитационные задачи -- родители -- семейное воспитание -- семьи -- социальная адаптация -- социальная дезадаптация -- социально-педагогическая помощь -- стигматизация -- стили семейного воспитания -- типы деформации -- типы личностных переживаний -- типы семейного воспитания -- функциональные ограничения -- экспертные оценки -- эмоциональное состояние
Аннотация: Представлен опыт изучения системы взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Выявлены взаимосвязи между показателями деформации типа семейного воспитания и проявления социальной дезадаптации данной категории детей.
Доп.точки доступа:
Павловская, Н. Т. (логопед)
Кнышева, Е. Р. (психолог)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)

Лукина, А. К.
Социально-педагогическое сопровождение социализации детей из многодетных семей [Текст] / А. К. Лукина, Б. Б. Хомушку // Социальная педагогика. - 2018. - № 1. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
группы риска -- игровые методики -- многодетность -- многодетные семьи -- муниципальные учреждения -- продуктивная деятельность -- продуктивный досуг -- работа с детьми -- самоорганизация жизни -- социализация детей -- социальная работа -- социальная реабилитация -- социально-педагогическая помощь -- социальные педагоги
Аннотация: Опыт работы муниципального учреждения по социально-педагогическому сопровождению детей, воспитывающихся в многодетных семьях.
Доп.точки доступа:
Хомушку, Б. Б.

Ломов, А. И.
Требования к образовательной организации, осуществляющей обучение детей с ограниченными возможностями здоровья / А. И. Ломов // Практика административной работы в школе. - 2016. - № 3. - С. 3-7
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- образовательные организации -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- психологическая помощь -- санитарно-эпидемиологические требования -- социально-педагогическая помощь -- требования к образовательной организации -- учебные нагрузки
Аннотация: Конституционное право на образование (ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации) закреплено в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" как право обучающихся на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона).

Тюрина, Е. А. (заведующий отделением помощи семье и детям).
Социокультурная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями здоровья: программа "В кругу друзей" / Е. А. Тюрина // Работник социальной службы. - 2024. - № 2. - С. 42-46
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- социально-культурная реабилитация -- социально-культурная абилитация -- развитие творческих способностей -- социально-педагогическая помощь -- дети-инвалиды -- культурно-досуговые мероприятия -- социальные программы -- социальные услуги -- мастер-классы
Аннотация: Рассматривается программа досуговой деятельности "В кругу друзей". Цель программы - социально-культурная реабилитация и абилитация детей-инвалидов, развитие творческих способностей и оказание социально-педагогической помощи.
Page 1, Results: 4