Electronic catalog


 

Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ

Page 1, Results: 5

Report on unfulfilled requests: 0


Вильшанская, А. Д.
    Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 18-22

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дефектологи -- диагностическая работа -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- медико-психолого-педагогическая коррекция -- младшие школьники -- педагоги-дефектологи -- педагогическая помощь -- специальная педагогика
Аннотация: Рассматриваются цели, задачи, основные направления и содержание работы учителя-дефектолога (специального педагога).

Вильшанская А. Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития / А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1.- С.18-22

1.

Вильшанская А. Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития / А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1.- С.18-22



Вильшанская, А. Д.
    Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 18-22

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дефектологи -- диагностическая работа -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- медико-психолого-педагогическая коррекция -- младшие школьники -- педагоги-дефектологи -- педагогическая помощь -- специальная педагогика
Аннотация: Рассматриваются цели, задачи, основные направления и содержание работы учителя-дефектолога (специального педагога).


Юдина, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Об организации работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" [Текст] / И. А. Юдина, Н. Э. Куликовская // Дефектология. - 2017. - № 1. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- обучение дефектологов -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- педагогическая помощь -- подготовка дефектологов -- психологические центры
Аннотация: Представлен опыт работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" при кафедре специального (дефектологического) образования Северо-Восточного федерального университета с целью практико-ориентированного обучения студентов - будущих дефектологов. Обоснованы направления деятельности Центра и раскрыто содержание работы.

Доп.точки доступа:
Куликовская, Н. Э. (старший преподаватель)
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова (Якутск). Кафедра специального образования
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова (Якутск). Кафедра специального образования

Юдина, Ирина Александровна. Об организации работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" / И. А. Юдина, Н. Э. Куликовская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 1. - С. С. 82-86

2.

Юдина, Ирина Александровна. Об организации работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" / И. А. Юдина, Н. Э. Куликовская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 1. - С. С. 82-86



Юдина, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Об организации работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" [Текст] / И. А. Юдина, Н. Э. Куликовская // Дефектология. - 2017. - № 1. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- обучение дефектологов -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- педагогическая помощь -- подготовка дефектологов -- психологические центры
Аннотация: Представлен опыт работы Центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ "Сайдыы" при кафедре специального (дефектологического) образования Северо-Восточного федерального университета с целью практико-ориентированного обучения студентов - будущих дефектологов. Обоснованы направления деятельности Центра и раскрыто содержание работы.

Доп.точки доступа:
Куликовская, Н. Э. (старший преподаватель)
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова (Якутск). Кафедра специального образования
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова (Якутск). Кафедра специального образования


Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики [Текст] : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 3-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (9 назв.)

Рубрики: Наука. Науковедение

   История науки


Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитание -- инклюзивное образование -- компенсаторные процессы -- научное наследие -- обучение -- педагогическая помощь -- психологическая помощь -- психологические особенности -- слепые дошкольники -- слепые подростки -- тифлопсихологи -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Предпринята попытка обобщения научного наследия российского ученого, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО Людмилы Ивановны Солнцевой – выдающегося тифлопсихолога, внесшего значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения.

Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)

Денискина В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 3-9

3.

Денискина В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 3-9



Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики [Текст] : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 3-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (9 назв.)

Рубрики: Наука. Науковедение

   История науки


Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитание -- инклюзивное образование -- компенсаторные процессы -- научное наследие -- обучение -- педагогическая помощь -- психологическая помощь -- психологические особенности -- слепые дошкольники -- слепые подростки -- тифлопсихологи -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Предпринята попытка обобщения научного наследия российского ученого, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО Людмилы Ивановны Солнцевой – выдающегося тифлопсихолога, внесшего значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения.

Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)


Гончарова, Елена Львовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 3-13 : 1 ил. - Библиогр.: с. 11-13 (36 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗП-реабилитация -- высокотехнологичная медицина -- глухие дети -- глухота -- имплантация -- кохлеарная имплантация -- медицинская помощь -- педагогическая помощь -- психологгическая помощь -- ранний речевой онтогенез -- реабилитация -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слухопротезирование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- точки запуска -- эмоциональное взаимодействие
Аннотация: Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребенка с тяжелым нарушением слуха после операции кохлеарной имплантации (КИ). Выделены задачи, этапы, принципы этой специализированной помощи. Подчеркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких имплантированного ребенка, перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе, что позволяет "запустить" естественное развитие у ребенка слухового восприятия, коммуникации и речи.

Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Гончарова, Елена Львовна. "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. С. 3-13

4.

Гончарова, Елена Львовна. "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. С. 3-13



Гончарова, Елена Львовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 3-13 : 1 ил. - Библиогр.: с. 11-13 (36 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ЗП-реабилитация -- высокотехнологичная медицина -- глухие дети -- глухота -- имплантация -- кохлеарная имплантация -- медицинская помощь -- педагогическая помощь -- психологгическая помощь -- ранний речевой онтогенез -- реабилитация -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слухопротезирование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- точки запуска -- эмоциональное взаимодействие
Аннотация: Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребенка с тяжелым нарушением слуха после операции кохлеарной имплантации (КИ). Выделены задачи, этапы, принципы этой специализированной помощи. Подчеркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких имплантированного ребенка, перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе, что позволяет "запустить" естественное развитие у ребенка слухового восприятия, коммуникации и речи.

Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)


Браткова, Маргарита Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией [Текст] / М. В. Браткова = Pedagogical work with parents bringing up children with neurosurgical pathology // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 5-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- индивидуальный образовательный маршрут -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционно-развивающие программы -- методико-восстановительные мероприятия -- нейрохирургическая патология -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическая помощь -- педагогическая работа -- программы реабилитации -- развитие детей -- родители -- стационары
Аннотация: Изучение педагогической помощи, направленной на определение индивидуального маршрута ребенка и поэтапное включение близких в коррекционно-развивающие занятия, в условиях стационара на ранних этапах реабилитации.

Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (Москва)

Браткова, Маргарита Владимировна. Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией / Маргарита Владимировна Браткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. С. 5-11

5.

Браткова, Маргарита Владимировна. Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией / Маргарита Владимировна Браткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. С. 5-11



Браткова, Маргарита Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией [Текст] / М. В. Браткова = Pedagogical work with parents bringing up children with neurosurgical pathology // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 5-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- индивидуальный образовательный маршрут -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционно-развивающие программы -- методико-восстановительные мероприятия -- нейрохирургическая патология -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическая помощь -- педагогическая работа -- программы реабилитации -- развитие детей -- родители -- стационары
Аннотация: Изучение педагогической помощи, направленной на определение индивидуального маршрута ребенка и поэтапное включение близких в коррекционно-развивающие занятия, в условиях стационара на ранних этапах реабилитации.

Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (Москва)

Page 1, Results: 5

 

All acquisitions for 
Or select a month