Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 13

Демкова, Екатерина Ермолаевна.
Одна жизнь. А как в столице? Век XXI [Текст] / Е. Е. Демкова = One life. How about the capital? XXI century // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - Т. 14, № 3 (52). - С. 63-68. - Рез. и библиогр. англ. - Окончание. Начало: № 2. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- особые дети -- поддерживаемое проживание -- расстройства аутистического спектра -- реабилитационные центры -- самостоятельное проживание -- социальные деревни
Аннотация: Автор делится своими размышлениями о ситуации в современных городах с обеспечением самостоятельной жизни особых взрослых людей, оставшихся без попечения родителей.

Резолюция I Всероссийского съезда дефектологов "Особые дети в обществе" [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 7-11. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- всероссийские съезды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- коррекционная помощь -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- резолюции -- съезды дефектологов
Аннотация: 26-28 октября 2015 года в Москве состоялся Первый Всероссийский съезд дефектологов. Съезд стал публичным событием, в основе которого — стратегия накопления согласованных позиций у всех участников образовательной деятельности, профессионального сообщества в сфере коррекционной помощи детям.

Дмитриев, Алексей Андреевич (доктор педагогических наук).
Профориентационная работа с будущими дефектологами [Текст] / А. А. Дмитриев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
будущие дефектологи -- вузы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- интернет-олимпиады -- олимпиады абитуриентов -- особые дети -- подготовка абитуриентов -- профориентационная работа -- старшеклассники
Аннотация: Рассматривается важный аспект профориентационной работы среди потенциальных абитуриентов факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета. Описываются алгоритм планирования и правила проведения дистанционной интернет-олимпиады "Особый ребенок".
Доп.точки доступа:
Московский государственный областной университет. Факультет специальной педагогики и психологии

Заблоцкис, Е. Ю.
Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее [Текст] : основные проблемы и пути их решения / Е. Ю. Заблоцкис. - 2-е изд. - Москва : Теревинф, 2013. - 368 с. - Б. ц.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Право
Общая часть гражданского права
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалидность -- инвалиды -- образование инвалидов -- особые дети -- права инвалидов -- реабилитация инвалидов
Аннотация: Современное законодательство позволяет реализовать конкретные права особых детей и взрослых.

Карачурина, Алия Ахметзиевна.
"Протяни свою ладонь" [Текст] : (современные аспекты взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ) / А. А. Карачурина = "Put out your hand" (Modern aspects of collaboration between family and workers of preschool institutions as basic condition for successful socialization of children with limited health abilities (LHA) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 11-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ОВЗ -- взаимодействие с семьями -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- дошкольная педагогика -- клубы для родителей -- коррекционные занятия -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- психолого-педагогическая помощь -- работа с родителями -- родители -- социализация детей
Аннотация: Вопросы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей; работа педагогов и специалистов детских садов с родителями детей с нарушениями развития.
Доп.точки доступа:
Детский сад № 32 (Стерлитамак (Башкирия)

Константинова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; психолог).
Средовый подход в работе с особым ребенком: роль пространственно-временных характеристик среды в организации музыкальных занятий [Текст] / И. С. Константинова // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 30-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- беседы -- дети -- индивидуальные занятия -- музыкальные занятия -- наблюдения -- особые дети -- пространственно-временные характеристики -- психологи -- средовый подход -- терапевтическая среда -- трудности адаптации -- эмоциональная развитие
Аннотация: Описывается первый этап музыкальных занятий с детьми, имеющими особенности развития эмоционально-волевой сферы. Для преодоления трудностей адаптации, установления контакта с ребенком и вовлечения его в игровое взаимодействие предлагается средовый подход, лежащий в основе работы московского Центра лечебной педагогики. Акцент сделан на пространственно-временных характеристиках терапевтической среды и на тех возможностях, которые они предоставляют специалисту: создание благоприятной эмоциональной обстановки на знании, организация внимания и активности ребенка, оптимальный ритм взаимодействия и другие.
Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики (Москва)

Константинова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук).
Средовой подход в работе с особым ребенком. Установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях [Текст] / И. С. Константинова = Environmental approach in work with a special child. The setting of contactand engaging at music lessons // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - Т. 16, № 3 (60). - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15, 16 (3 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей -- групповые музыкальные занятия -- индивидуальные музыкальные занятия -- музыкальные занятия -- нарушения развития -- нарушения эмоционального развития -- особые дети -- средовой подход -- терапевтическая среда -- эмоциональное развитие
Аннотация: Описаны фрагменты групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми, имеющими особенности развития эмоционально-волевой сферы, в московском Центре лечебной педагогики. Для преодоления трудностей адаптации, установления контакта с детьми и вовлечения их в игровое взаимодействие используется средовой подход, лежащий в основе работы специалистов центра. Рассмотрены пространственно-временные и эмоциональные характеристики терапевтической среды, а также ее смысловое наполнение.
Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики (Москва)

Галкина, Вера Александровна (кандидат педагогических наук).
Специфика функционирования семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями / В. А. Галкина, Е. С. Лыкова-Унковская = The specifics of the functioning of families upbringing children with special educational needs // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. 62-67 : фот. - Библиогр.: с. 66-67 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- особые образовательные потребности -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- дети с РАС -- нарушения интеллекта -- поддержка семей -- функционирование семей -- внутрисемейные отношения -- помощь родителям -- тренинги для родителей -- умственная отсталость -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- особые дети -- психологические портреты
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, а также психологический портрет родителей и модели их поведения.
Доп.точки доступа:
Лыкова-Унковская, Екатерина Сергеевна (кандидат педагогических наук)

Резолюция III Всероссийского съезда дефектологов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. 4-7. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- резолюции -- ограниченные возможности здоровья -- съезды дефектологов -- особые дети -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- всероссийские съезды -- российская дефектологическая наука -- дефектологи
Аннотация: Информация о 3 Всероссийском съезде дефектологов, который состоялся 14-15 ноября 2019 года в Москве. Текст резолюции съезда.

Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук).
Консультирование особого ребенка как одна из форм помощи семье: результаты исследований / Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш = Counseling for a special child as a form of support of the family: research results // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 68-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- консультирование детей -- помощь семьям -- дефектологи -- помощь родителям -- консультативная деятельность -- исследования -- индивидуальное консультирование
Аннотация: Опыт консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты организационные вопросы и этапы консультирования. Обобщены рекомендации специалиста-дефектолога для родителей по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук)
Page 1, Results: 13