Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 1, Results: 11
Красило, А. И.
Психолого-педагогическая реабилитация детей с трудностями в обучении и поведении на базе ЦППРК "Практик" / А. И. Красило // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 54-60
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая реабилитация -- дети -- трудности в обучении -- трудности в поведении -- проблемные дети -- реабилитация детей -- специальные образовательные учреждения -- центры -- типология учреждений -- образовательные программы
Аннотация: Типология учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Опыт работы в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Практик" Центрального образовательного округа Москвы.
Гулманова, С. В. (магистрант).
К вопросу о включении детей с РАС в образовательное пространство школы для детей с нарушением интеллекта [Текст] / С. В. Гулманова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ABA -- ABA-терапия -- Applied behavior analysis -- TEACCH-терапия -- ПАП -- РАС -- РДА -- адаптированные образовательные программы -- атипичный аутизм -- аутизм -- виды терапии аутизма -- дети с РАС -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с расстройствами аутистического спектра -- детский аутизм -- задачи исследований -- инклюзивное образование -- исследования -- коррекционные школы -- методика обучения -- методы исследований -- нарушения психики -- образовательные программы -- обучение детей с РАС -- особенности обучения -- прикладной анализ поведения -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- сенсорная интеграция -- сенсорная стимуляция -- терапия аутизма -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с нарушениями интеллекта
Аннотация: Представлен теоретический аспект проблемы включения детей с расстройством аутистического спектра в пространство школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов)
Селиванова, Ю. В. (заведующий кафедрой).
Совершенствование профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников [Текст] / Ю. В. Селиванова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация -- виды профессионально-трудовой подготовки -- виды трудового обучения -- дети с нарушением интеллекта -- зарубежная педагогика -- коррекционная роль труда -- коррекционные школы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нарушение интеллекта -- образовательные программы -- общетрудовые умения -- ограниченные возможности здоровья -- отечественная педагогика -- программы профессионального обучения -- профессиональная подготовка -- профессионально-производственная адаптация -- профессионально-трудовое обучение -- профессиональное образование -- регионы России -- сельскохозяйственный профиль -- сельскохозяйственный труд -- социализация -- социально-трудовая адаптация -- специальные программы -- специальные учебники -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- трудоустройство -- умственная отсталость -- умственно отсталые учащиеся -- умственно отсталые школьники -- учащиеся вспомогательных школ -- формы профессионально-трудовой подготовки -- школы-интернаты -- школьники -- школьники с ОВЗ -- школьники с нарушением интеллекта -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Раскрывается специфика трудовой подготовки умственно отсталых школьников в Саратовской области и их дальнейшая социально-трудовая адаптация.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
Кузнецова, Г. В. (доцент).
Воспитание патриотических чувств у дошкольников с ОВЗ в системе эстетического воспитания [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 20-32
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- блоки эстетического воспитания -- военная техника -- гражданская позиция -- дети дошкольного возраста -- дети с ОВЗ -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольные образовательные учреждения -- драматическая деятельность -- изобразительная деятельность -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- патриотические чувства -- патриотическое воспитание -- педагогические технологии -- рисование -- система эстетического воспитания -- театрализованно-игровая деятельность -- театрализованно-художественная деятельность -- художественная деятельность -- художественно-речевая деятельность -- художественно-речевое развитие -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание дошкольников
Аннотация: Представлены основные блоки патриотического воспитания, интегрированные в образовательные программы в дошкольных образовательных организациях.
Доп.точки доступа:
Савчинская, Л. И.
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ (Москва)
Павлова, А. С.
Адаптация программы дополнительного образования "Хоровое пение" для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. С. Павлова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 52-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дополнительное образование -- музыкальное воспитание -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- психокоррекция -- хоровое пение
Аннотация: Представлены содержание и условия реализации дополнительной образовательной программы "Хоровое пение". Даны прогнозируемые результаты программы.
Доп.точки доступа:
МГПУ
Евтушенко, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Содержание программы дисциплины "Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] / И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 49-51 (27 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- трудовое воспитание -- учебные дисциплины -- физическое воспитание -- эстетическое воспитание
Аннотация: Представлено примерное содержание рабочей программы учебной дисциплины "Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья", разработанной и апробированной в МГПУ в соответствии с проектом модернизации высшего педагогического образования в России.
Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
Практика определения варианта образовательной программы детей с первичной речевой патологией [Текст] / О. Е. Грибова = Practice of definition of version of the educational program of children with primary speech pathology // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 4-11 : фот., рис. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС НОО -- варианты обучения -- дети с первичной речевой патологией -- дифференцированное образование -- дошкольники -- дошкольный возраст -- инклюзивное обучение -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- младший школьный возраст -- начальное общее образование -- недоразвитие речи -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- общее недоразвитие речи -- первичная речевая патология -- ранний возраст -- речевая патология -- речевые дефекты -- тяжелые нарушения речи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема определения образовательного маршрута детей с первичной речевой патологией раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Описываются группы детей с различными проявлениями речевых дефектов и даются рекомендации по вариантам их обучения в условиях инклюзивного и дифференцированного обучения.
Доп.точки доступа:
Академия социального управления (Московская область)
Мануйлова, В. В. (кандидат педагогических наук).
Специализированная модель базовых профессиональных образовательных организаций [Текст] / В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 11-29 : рис. - Библиогр.: с. 29. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
БПОО -- ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- инвалиды -- нозологические группы -- образовательные организации -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное образование -- среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье представлена специализированная базовая модель профессиональной организации, реализующая программы среднего профессионального и профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью одной нозологической группы. Даны структурные компоненты, цель, задачи, система принципов, раскрыты модули данной модели.
Доп.точки доступа:
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
МГПУ (Москва)
МГПУ (Москва). Кафедра логопедии
Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
Международная конференция по инклюзивному образованию - выбор стратегии развития [Текст] / И. М. Яковлева // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптации -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзии -- конференции -- обзоры докладов -- обзоры конференций -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- проблемы -- тенденции
Аннотация: Представлен анализ докладов и материалов международной конференции по инклюзивному образованию, состоявшейся в Пекине в июле 2017 года. Выявлены тенденции развития и обозначены проблемы инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе.
Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики
Бочкарева, Татьяна Анатольевна (кандидат филологических наук).
Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки логопедов / Т. А. Бочкарева = Identification key features of the reflection in the program material of the components of preschool children`s with severe speech impairments the communicative competence from the perspective of the professional training of speech therapists // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 58-66 : фот. - Библиогр.: с. 65-66 (14 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речевого развития -- дошкольники -- программные материалы -- примерные адаптированные основные образовательные программы -- коммуникативные компетенции детей -- профессиональная подготовка логопедов -- учителя-логопеды -- учебно-методические цели -- дошкольный возраст -- речевое развитие детей -- образовательные программы -- подготовка логопедов
Аннотация: Анализ примерных адаптированных основных образовательных программ для детей-дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в учебно-методических целях.
Page 1, Results: 11