Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 5

Нездемковская, Галина (доктор педагогических наук).
Этнопедагогика - необходимый компонент профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / Г. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2016. - № 4. - С. 46-52. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
народная педагогика -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональное образование -- этнопедагогика
Аннотация: Дана характеристика этнопедагогики как науки, показано ее отличие от народной педагогики; установлено, что в профессионально-педагогическую подготовку педагогов необходимо включать этнопедагогический компонент; раскрыты его основные положения.
Доп.точки доступа:
Российская академия образования. Институт изучения детства, семьи и воспитания

Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
Формирование позитивных межкультурных коммуникаций средствами этнопедагогики [Текст] / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 11-16. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- межкультурные коммуникации -- межнациональные конфликты -- народная культура -- народная педагогика -- традиционная культура -- этнопедагогика -- этноцентризм
Аннотация: Освещается значение этнопедагогики в формировании межкультурных коммуникаций. Раскрывается влияние научно-педагогической деятельности классиков педагогики на формирование высоконравственной толерантной личности педагога. Приводится примерный сценарий формирования у детей позитивных межкультурных взаимодействий.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
Влияние этнопедагогики на развитие национальной политики в России [Текст] / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- духовно-нравственные ценности -- межнациональное общение -- народная культура -- народная педагогика -- национальная политика -- национальный идеал -- традиционное народное воспитание -- этнопедагогика
Аннотация: Рассмотрена необходимость использования в содержании и организации образовательного процесса традиционного опыта воспитания и социализации, накопленного народной педагогикой и народной культурой. Особое внимание уделено опыту добрососедского проживания разных этнических общностей на территории России, который может быть использован при разработке социальной и национальной политики государства. Раскрываются также возможности этнопедагогики в формировании у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей и культуры межнационального общения.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Тихонова, М. С. (магистрант).
Возможности использования народной педагогики в речевом развитии детей младенческого и раннего возраста / М. С. Тихонова // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 1 (январь-март). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв.). - ISSN 2686-7222
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- колыбельные -- маленькие дети -- народная педагогика -- пестушки -- потешки -- речевое развитие -- эмоциональное развитие
Аннотация: О методах народной педагогики в процессе воспитания детей раннего возраста. Приводятся примеры пестушек, потешек, колыбельных, которые способствуют эмоциональному и речевому развитию, возникновению потребности у ребенка контактировать со взрослыми.

Кряжевских, Е. Г.
Стимуляция речевого развития детей раннего и дошкольного возраста средствами народной педагогики / Е. Г. Кряжевских // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. 4-8 : табл. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- игровые занятия -- логопедические занятия -- стимуляция речевого развития -- народная педагогика -- средства народной педагогики -- речевое развитие -- потешки -- малые фольклорные жанры -- ранний возраст
Аннотация: Практический опыт использования малых фольклорных жанров в качестве средства стимуляции речи у детей дошкольного возраста. Приведен пример использования потешек для решения задач логопедической работы в раннем возрасте.
Page 1, Results: 5