Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 1, Results: 10

Report on unfulfilled requests: 0


Гольцева, Е. В.
    Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. В. Гольцева // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 34-38

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
ароматерапия -- арт-терапия -- бизиборды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционное обучение -- музыкальная терапия -- педагоги-психологи -- психологические проблемы детей -- социальные психологи -- техника рисования эбру -- школы-интернаты -- эбру
Аннотация: Автор описывает личный опыт работы с детьми в коррекционной школе, основанный на методиках, включающих в себя диагностику, коррекцию непосредственно саму терапию психологических проблем личности ребенка с ОВЗ.

Гольцева Е. В. Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Гольцева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. С. 34-38

1.

Гольцева Е. В. Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Гольцева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. С. 34-38



Гольцева, Е. В.
    Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. В. Гольцева // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 34-38

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
ароматерапия -- арт-терапия -- бизиборды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционное обучение -- музыкальная терапия -- педагоги-психологи -- психологические проблемы детей -- социальные психологи -- техника рисования эбру -- школы-интернаты -- эбру
Аннотация: Автор описывает личный опыт работы с детьми в коррекционной школе, основанный на методиках, включающих в себя диагностику, коррекцию непосредственно саму терапию психологических проблем личности ребенка с ОВЗ.


Dahms, R.
    Importance of music in biographies of people with dementia = Важность музыки в биографии людей с деменцией / R. Dahms, M. Haesner // Успехи геронтологии = Advances in Gerontology. - 2018. - Т. 31, № 2. - С. 285-292. - Библиогр.: с. 291-292 (29 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


   
Кл.слова (ненормированные):
деменция -- когнитивные расстройства -- музыкальная терапия -- музыкотерапия
Аннотация: Последние исследования влияния музыки на людей с деменцией обычно сосредоточены только на оценке изменений психических и когнитивных функций. 
Доп.точки доступа:
Haesner, M.

Dahms R. Importance of music in biographies of people with dementia / R. Dahms, M. Haesner // Успехи геронтологии. - 2018. - Т. 31, № 2.- С.285-292

2.

Dahms R. Importance of music in biographies of people with dementia / R. Dahms, M. Haesner // Успехи геронтологии. - 2018. - Т. 31, № 2.- С.285-292



Dahms, R.
    Importance of music in biographies of people with dementia = Важность музыки в биографии людей с деменцией / R. Dahms, M. Haesner // Успехи геронтологии = Advances in Gerontology. - 2018. - Т. 31, № 2. - С. 285-292. - Библиогр.: с. 291-292 (29 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


   
Кл.слова (ненормированные):
деменция -- когнитивные расстройства -- музыкальная терапия -- музыкотерапия
Аннотация: Последние исследования влияния музыки на людей с деменцией обычно сосредоточены только на оценке изменений психических и когнитивных функций. 
Доп.точки доступа:
Haesner, M.


Доля, Руслан Юрьевич (аспирант).
    Музыкотерапия в работе с детьми, имеющими психические отклонения = Music therapy in working with children with mental disabilities / Р. Ю. Доля // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 95-102 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (24 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дети с психическими отклонениями -- культурная социализация -- музыкальная терапия -- музыкальные школы -- музыкотерапия -- психотехнологии
Аннотация: Объект исследования - музыкотерапия лиц, имеющих отклонения в психическом здоровье. Предметом данного исследования являются детьми с психическими отклонениями, обучающиеся в музыкальной школе. Исследуется реальные представления специалистов об использовании музыкальной терапии в работе с детьми с психическими отклонениями.

Доля, Руслан Юрьевич. Музыкотерапия в работе с детьми, имеющими психические отклонения / Р. Ю. Доля. - Текст : непосредственный // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 3 (39).- С.95-102

3.

Доля, Руслан Юрьевич. Музыкотерапия в работе с детьми, имеющими психические отклонения / Р. Ю. Доля. - Текст : непосредственный // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 3 (39).- С.95-102



Доля, Руслан Юрьевич (аспирант).
    Музыкотерапия в работе с детьми, имеющими психические отклонения = Music therapy in working with children with mental disabilities / Р. Ю. Доля // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 95-102 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (24 назв.). - ISSN 2412-8139

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


   
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дети с психическими отклонениями -- культурная социализация -- музыкальная терапия -- музыкальные школы -- музыкотерапия -- психотехнологии
Аннотация: Объект исследования - музыкотерапия лиц, имеющих отклонения в психическом здоровье. Предметом данного исследования являются детьми с психическими отклонениями, обучающиеся в музыкальной школе. Исследуется реальные представления специалистов об использовании музыкальной терапии в работе с детьми с психическими отклонениями.


Филимонова, Е. А. (старший преподаватель).
    Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Е. А. Филимонова, Д. Е. Щербакова // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 47-55 : табл., рис. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- РАС -- ФНР -- аудиотонизирование -- аутизм -- аутичные дети -- визуализация -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционные методики -- логопедическая работа -- музыкальная терапия -- музыкальные занятия -- общее недоразвитие речи -- расстройства аутистического спектра -- ресурсные центры -- студии звукозаписи -- сформированность коммуникативной сферы -- тест-терапия -- фонетическое недоразвитие речи -- холдинг-терапия -- центры социальной помощи семье и детям
Аннотация: Рассматривается изучение проблем коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и возможные пути ее развития. Представляются особенности психофизического развития аутичных детей, дается обзор коррекционных методик, описывается экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с РАС по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи.
Доп.точки доступа:
Щербакова, Д. Е. (студент)

Филимонова Е. А. Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Филимонова Е. А., Щербакова Д. Е. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 47-55

4.

Филимонова Е. А. Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Филимонова Е. А., Щербакова Д. Е. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 47-55



Филимонова, Е. А. (старший преподаватель).
    Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Е. А. Филимонова, Д. Е. Щербакова // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 47-55 : табл., рис. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- РАС -- ФНР -- аудиотонизирование -- аутизм -- аутичные дети -- визуализация -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционные методики -- логопедическая работа -- музыкальная терапия -- музыкальные занятия -- общее недоразвитие речи -- расстройства аутистического спектра -- ресурсные центры -- студии звукозаписи -- сформированность коммуникативной сферы -- тест-терапия -- фонетическое недоразвитие речи -- холдинг-терапия -- центры социальной помощи семье и детям
Аннотация: Рассматривается изучение проблем коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и возможные пути ее развития. Представляются особенности психофизического развития аутичных детей, дается обзор коррекционных методик, описывается экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с РАС по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи.
Доп.точки доступа:
Щербакова, Д. Е. (студент)



    Как музыка влияет на наш мозг // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. 41-46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом


   Здравоохранение. Медицинские науки


   Лечебно-профилактическая помощь


Кл.слова (ненормированные):
влияние музыки -- ритм -- снижение стресса -- лечебные свойства музыки -- повышение креативности -- музыкальные предпочтения -- положительные эмоции -- живая музыка -- амузия -- особенности мозга -- музыкальная терапия
Аннотация: Почему музыка играет важную роль в жизни человека? Как человек воспринимает ее и как ведет себя при этом наш мозг?

Как музыка влияет на наш мозг. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2021. - № 2. - С. С. 41-46


Артемова, Ева Эдуардовна.
    Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 59-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- младшие школьники -- навыки отзывчивости -- эмпатия -- внеурочное обучение -- психокоррекционная работа -- арт-терапия -- рисуночная терапия -- музыкальная терапия -- игровая терапия -- сказкотерапия
Аннотация: Рассматривается проблема отсутствия эмпатии и отзывчивости у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по отношению к сверстникам, что ведет к трудностям формирования социального взаимодействия у младших школьников данной группы дизонтогенеза. В статье обосновывается опыт применения методов арт-терапии, способствующих развитию внутренних ресурсов детей, для формирования отзывчивости по отношению к сверстникам у младших школьников с РАС. Авторами даны рекомендации по использованию рисуночной, музыкальной, игровой терапии и сказкотерапии на внеурочных занятиях. Сопоставительные результаты первичной и повторной диагностики сформированности навыков эмпатии и отзывчивости у младших школьников с РАС позволяют говорить об эффективности применения описанных методов психокоррекционной работы.
The article considers the problem of lack of empathy and responsiveness to peers in children with autism spectrum disorders. The difficulties in the formation of social interaction in primary school children with autism spectrum disorders are the subject of discussion of special pedagogics and psychology. The article describes the experience of using art therapy methods in order to form a sense of responsiveness to peers in junior students with autism spectrum disorders. The authors give recommendations on the application of picture therapy, music therapy, play therapy and fairy tale therapy in extracurricular activities. Comparative results of the primary and repeated diagnostics of the formation of interaction skills of primary schoolchildren with ASD allow us to speak about the effectiveness of the described methods of psycho-correctional work.

Доп.точки доступа:
Ряженова, Марина Андреевна

Артемова, Ева Эдуардовна. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 59-65

6.

Артемова, Ева Эдуардовна. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. С. 59-65



Артемова, Ева Эдуардовна.
    Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е. Э. Артемова, М. А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 59-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Психология

   Социальная психология


   Медицинская психология


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- младшие школьники -- навыки отзывчивости -- эмпатия -- внеурочное обучение -- психокоррекционная работа -- арт-терапия -- рисуночная терапия -- музыкальная терапия -- игровая терапия -- сказкотерапия
Аннотация: Рассматривается проблема отсутствия эмпатии и отзывчивости у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по отношению к сверстникам, что ведет к трудностям формирования социального взаимодействия у младших школьников данной группы дизонтогенеза. В статье обосновывается опыт применения методов арт-терапии, способствующих развитию внутренних ресурсов детей, для формирования отзывчивости по отношению к сверстникам у младших школьников с РАС. Авторами даны рекомендации по использованию рисуночной, музыкальной, игровой терапии и сказкотерапии на внеурочных занятиях. Сопоставительные результаты первичной и повторной диагностики сформированности навыков эмпатии и отзывчивости у младших школьников с РАС позволяют говорить об эффективности применения описанных методов психокоррекционной работы.
The article considers the problem of lack of empathy and responsiveness to peers in children with autism spectrum disorders. The difficulties in the formation of social interaction in primary school children with autism spectrum disorders are the subject of discussion of special pedagogics and psychology. The article describes the experience of using art therapy methods in order to form a sense of responsiveness to peers in junior students with autism spectrum disorders. The authors give recommendations on the application of picture therapy, music therapy, play therapy and fairy tale therapy in extracurricular activities. Comparative results of the primary and repeated diagnostics of the formation of interaction skills of primary schoolchildren with ASD allow us to speak about the effectiveness of the described methods of psycho-correctional work.

Доп.точки доступа:
Ряженова, Марина Андреевна


Каркачева, Н.
    Пропишите мне Шопена! [Текст] / Н. Каркачева // 60 лет - не возраст. - 2018. - № 4. - С. 47-51. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Народная медицина и отдельные системы лечения


Кл.слова (ненормированные):
здоровье человека -- психологическое состояние -- музыка -- психологическое воздействие -- положительное воздействие -- музыкотерапия -- музыкальная терапия -- лечебные свойства -- лечение музыкой -- лечение заболеваний
Аннотация: Использование музыкальной терапии для профилактики и лечения заболеваний, а также для улучшения психологического состояния человека.

Каркачева Н. Пропишите мне Шопена! / Н. Каркачева. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2018. - № 4. - С. С. 47-51

7.

Каркачева Н. Пропишите мне Шопена! / Н. Каркачева. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2018. - № 4. - С. С. 47-51



Каркачева, Н.
    Пропишите мне Шопена! [Текст] / Н. Каркачева // 60 лет - не возраст. - 2018. - № 4. - С. 47-51. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Народная медицина и отдельные системы лечения


Кл.слова (ненормированные):
здоровье человека -- психологическое состояние -- музыка -- психологическое воздействие -- положительное воздействие -- музыкотерапия -- музыкальная терапия -- лечебные свойства -- лечение музыкой -- лечение заболеваний
Аннотация: Использование музыкальной терапии для профилактики и лечения заболеваний, а также для улучшения психологического состояния человека.


Письман, Людмила.
    Подберу музыку к душе [Текст] / Л. Письман // Будь здоров!. - 2018. - № 6. - С. 74-80 : фот.. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Другие методы лечения


Кл.слова (ненормированные):
музыкальная терапия -- музыкотерапия -- лечение музыкой -- музыка -- психотерапевтические методы
Аннотация: Использование музыкальной терапии для лечения разных заболеваний.

Письман, Людмила. Подберу музыку к душе / Л. Письман. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2018. - № 6. - С. С. 74-80

8.

Письман, Людмила. Подберу музыку к душе / Л. Письман. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2018. - № 6. - С. С. 74-80



Письман, Людмила.
    Подберу музыку к душе [Текст] / Л. Письман // Будь здоров!. - 2018. - № 6. - С. 74-80 : фот.. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Другие методы лечения


Кл.слова (ненормированные):
музыкальная терапия -- музыкотерапия -- лечение музыкой -- музыка -- психотерапевтические методы
Аннотация: Использование музыкальной терапии для лечения разных заболеваний.


Петрушин, Валентин (профессор, президент Межрегиональной Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов).
    Мелодии для вашего здоровья / В. Петрушин // 60 лет - не возраст. - 2022. - № 5. - С. 10-15 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Другие методы лечения


Кл.слова (ненормированные):
люди старшего возраста -- музыкальная психология -- музыкальная терапия -- музыкальная энергия -- музыкально-интегральная терапия -- музыкальные медитации -- пожилые люди
Аннотация: Автор статьи - профессор, президент Межрегиональной Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, рассказывает о том, как музыка лечит тело и душу.

Петрушин, Валентин. Мелодии для вашего здоровья / Валентин Петрушин. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2022. - № 5. - С. С. 10-15

9.

Петрушин, Валентин. Мелодии для вашего здоровья / Валентин Петрушин. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2022. - № 5. - С. С. 10-15



Петрушин, Валентин (профессор, президент Межрегиональной Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов).
    Мелодии для вашего здоровья / В. Петрушин // 60 лет - не возраст. - 2022. - № 5. - С. 10-15 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Другие методы лечения


Кл.слова (ненормированные):
люди старшего возраста -- музыкальная психология -- музыкальная терапия -- музыкальная энергия -- музыкально-интегральная терапия -- музыкальные медитации -- пожилые люди
Аннотация: Автор статьи - профессор, президент Межрегиональной Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, рассказывает о том, как музыка лечит тело и душу.


Сохарева, Л. А. (заместитель директора).
    "Музыкальная шкатулка": музыкальная терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Сохарева // Работник социальной службы. - 2023. - № 10. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальные программы -- музыкотерапия -- музыкальная терапия -- дети-инвалиды -- дети с расстройствами аутистического спектра -- развитие навыков коммуникации -- социальная реабилитация -- центры социального обслуживания
Аннотация: Рассматривается музыкотерапия как неотъемлемая часть реабилитационной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия и самоконтроля для детей с расстройствами аутистического спектра.

Сохарева Л. А. "Музыкальная шкатулка": музыкальная терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Сохарева. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 10. - С. С. 32-36

10.

Сохарева Л. А. "Музыкальная шкатулка": музыкальная терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Сохарева. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 10. - С. С. 32-36



Сохарева, Л. А. (заместитель директора).
    "Музыкальная шкатулка": музыкальная терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Сохарева // Работник социальной службы. - 2023. - № 10. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальные программы -- музыкотерапия -- музыкальная терапия -- дети-инвалиды -- дети с расстройствами аутистического спектра -- развитие навыков коммуникации -- социальная реабилитация -- центры социального обслуживания
Аннотация: Рассматривается музыкотерапия как неотъемлемая часть реабилитационной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия и самоконтроля для детей с расстройствами аутистического спектра.

Page 1, Results: 10

 

All acquisitions for 
Or select a month