Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 1, Results: 8

Report on unfulfilled requests: 0


Кажаева, Н. А. (руководитель структурного подразделения).
    Школьные музеи как центры музейно-педагогической и краеведческой работы в патриотическом воспитании [Текст] / Н. А. Кажаева // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 19-22 : 1 фот., 1 рис.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- краеведение -- краеведческая работа -- музейная педагогика -- музейно-педагогическая работа -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования -- школьники -- школьные музеи
Аннотация: О работе школьных музеев и музейных уголков образовательных учреждений г. Бузулука Оренбургской области по патриотическому воспитанию школьников. Координирующим центром школьного музееведения и краеведения в городе является Центр детского творчества "Радуга".
Доп.точки доступа:
ЦДТ "Радуга" (Бузулук (Оренбургская область)

Кажаева Н. А. Школьные музеи как центры музейно-педагогической и краеведческой работы в патриотическом воспитании / Кажаева Н. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. С. 19-22

1.

Кажаева Н. А. Школьные музеи как центры музейно-педагогической и краеведческой работы в патриотическом воспитании / Кажаева Н. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. С. 19-22



Кажаева, Н. А. (руководитель структурного подразделения).
    Школьные музеи как центры музейно-педагогической и краеведческой работы в патриотическом воспитании [Текст] / Н. А. Кажаева // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 19-22 : 1 фот., 1 рис.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- краеведение -- краеведческая работа -- музейная педагогика -- музейно-педагогическая работа -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования -- школьники -- школьные музеи
Аннотация: О работе школьных музеев и музейных уголков образовательных учреждений г. Бузулука Оренбургской области по патриотическому воспитанию школьников. Координирующим центром школьного музееведения и краеведения в городе является Центр детского творчества "Радуга".
Доп.точки доступа:
ЦДТ "Радуга" (Бузулук (Оренбургская область)


Садыкова, Р. Г.
    Музейная педагогика и ее образовательные возможности в эстетическом развитии детей с ОВЗ по зрению / Р. Г. Садыкова // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 70-74

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


   
Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инклюзивное образование -- музейная педагогика -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- слепые дети -- художественные музеи -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье описываются образовательные возможности музейной педагогики, позволяющей открыть и сделать доступным художественный музей для детской и юношеской аудитории с ограниченными возможностями здоровья по зрению в условиях реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" и Федерального Закона "Об образовании в РФ".

Садыкова Р. Г. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в эстетическом развитии детей с ОВЗ по зрению / Р. Г. Садыкова. - Текст : непосредственный // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2016. - № 2.- С.70-74

2.

Садыкова Р. Г. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в эстетическом развитии детей с ОВЗ по зрению / Р. Г. Садыкова. - Текст : непосредственный // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2016. - № 2.- С.70-74



Садыкова, Р. Г.
    Музейная педагогика и ее образовательные возможности в эстетическом развитии детей с ОВЗ по зрению / Р. Г. Садыкова // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 70-74

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


   
Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инклюзивное образование -- музейная педагогика -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- слепые дети -- художественные музеи -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье описываются образовательные возможности музейной педагогики, позволяющей открыть и сделать доступным художественный музей для детской и юношеской аудитории с ограниченными возможностями здоровья по зрению в условиях реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" и Федерального Закона "Об образовании в РФ".


Степанов, Владимир Сергеевич.
    Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии [Текст] / В. С. Степанов = Visitors with ASD in the museum: five steps to inclusion // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 4 (57). - С. 53-56. - Рез. англ.. - ISSN 1994-1617

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- инклюзивная среда -- инклюзивные музеи -- музеи -- музеи русского импрессионизма -- музейная педагогика -- расстройства аутистического спектра -- социокультурная интеграция
Аннотация: На примере опыта Музея русского импрессионизма описаны основные пять шагов к созданию инклюзивного музея, приспособленного для посещения людьми с расстройствами аутистического спектра.

Доп.точки доступа:
Музей русского импрессионизма (Москва)

Степанов, Владимир Сергеевич. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии / В. С. Степанов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 4 (57). - С. С. 53-56

3.

Степанов, Владимир Сергеевич. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии / В. С. Степанов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 4 (57). - С. С. 53-56



Степанов, Владимир Сергеевич.
    Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии [Текст] / В. С. Степанов = Visitors with ASD in the museum: five steps to inclusion // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 4 (57). - С. 53-56. - Рез. англ.. - ISSN 1994-1617

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- инклюзивная среда -- инклюзивные музеи -- музеи -- музеи русского импрессионизма -- музейная педагогика -- расстройства аутистического спектра -- социокультурная интеграция
Аннотация: На примере опыта Музея русского импрессионизма описаны основные пять шагов к созданию инклюзивного музея, приспособленного для посещения людьми с расстройствами аутистического спектра.

Доп.точки доступа:
Музей русского импрессионизма (Москва)



    Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии [Текст] = Diversity of forms of preschool children`s socialization // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 29-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- виртуальные экскурсии -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- мини-музеи -- музейная педагогика -- недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- особенности развития -- речевое развитие -- социализация дошкольников
Аннотация: Представлены разнообразные формы взаимодействия и культурные практики на основе музейной педагогики, которые способствуют формированию основных социальных, коммуникативных компетенций и предпосылок универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доп.точки доступа:
Левжинская, Наталья Николаевна
Николаенко, Ирина Евгеньевна
Абаева, Марина Сергеевна
Самсонова, Наталья Николаевна
Кияшко, Татьяна Владимировна
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)

Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии / Левжинская Наталья Николаевна [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. С. 29-34

4.

Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии / Левжинская Наталья Николаевна [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. С. 29-34




    Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии [Текст] = Diversity of forms of preschool children`s socialization // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 29-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОВЗ -- виртуальные экскурсии -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- мини-музеи -- музейная педагогика -- недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- особенности развития -- речевое развитие -- социализация дошкольников
Аннотация: Представлены разнообразные формы взаимодействия и культурные практики на основе музейной педагогики, которые способствуют формированию основных социальных, коммуникативных компетенций и предпосылок универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доп.точки доступа:
Левжинская, Наталья Николаевна
Николаенко, Ирина Евгеньевна
Абаева, Марина Сергеевна
Самсонова, Наталья Николаевна
Кияшко, Татьяна Владимировна
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)
Детский сад комбинированного вида № 2 "Кубаночка" (Брюховецкая (Краснодарский край)


Анисимова, Анастасия Николаевна (кандидат филологических наук).
    Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения [Текст] / А. Н. Анисимова, М. В. Матвеева = Creation of accessible environment for persons with severe visual impairments in cultural institutions // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 17-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
3D-модели -- ОВЗ -- арт-объекты -- архитектурные объекты -- аудиогиды -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- доступная среда -- музеи -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слепые дети -- социализация детей -- социокультурная работа -- тактильное восприятие -- тактильное рассматривание -- тифлокомментарии -- тяжелые нарушения зрения
Аннотация: Для создания доступной среды нужно устранить проблему затрудненности восприятия незрячими арт-объектов. Этому способствует применение в учреждениях культуры комплексного подхода при показе арт-объектов, являющихся заместителями оригинальных произведений искусства в виде тактильных 3D-моделей, помогающих сформировать в сознании лиц с нарушениями зрения целостные образы.

Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук)
Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Санкт-Петербург). Центр диагностики и консультирования
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Пушкин)

Анисимова, Анастасия Николаевна. Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения / Анисимова Анастасия Николаевна, Матвеева Марина Викторовна. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. С. 17-22

5.

Анисимова, Анастасия Николаевна. Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения / Анисимова Анастасия Николаевна, Матвеева Марина Викторовна. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. С. 17-22



Анисимова, Анастасия Николаевна (кандидат филологических наук).
    Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения [Текст] / А. Н. Анисимова, М. В. Матвеева = Creation of accessible environment for persons with severe visual impairments in cultural institutions // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 17-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
3D-модели -- ОВЗ -- арт-объекты -- архитектурные объекты -- аудиогиды -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- доступная среда -- музеи -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слепые дети -- социализация детей -- социокультурная работа -- тактильное восприятие -- тактильное рассматривание -- тифлокомментарии -- тяжелые нарушения зрения
Аннотация: Для создания доступной среды нужно устранить проблему затрудненности восприятия незрячими арт-объектов. Этому способствует применение в учреждениях культуры комплексного подхода при показе арт-объектов, являющихся заместителями оригинальных произведений искусства в виде тактильных 3D-моделей, помогающих сформировать в сознании лиц с нарушениями зрения целостные образы.

Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук)
Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Санкт-Петербург). Центр диагностики и консультирования
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Пушкин)


Антюхова, Нелли Леонидовна.
    Растим патриотов России [Текст] / Н. Л. Антюхова = We are upbringing patriots of Russia // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 2. - С. 30-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- арт-педагогика -- глухие дети -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- декоративно-прикладное творчество -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- комплексные программы -- литературное творчество -- музейная педагогика -- нарушения слуха -- образовательный процесс -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- патриотическое воспитание -- педагогическая работа -- реализация комплексных программ -- региональный опыт -- специальные школы-интернаты -- спортивные мероприятия -- творческая педагогика -- учебные занятия -- школы-интернаты -- школьные музеи
Аннотация: Опыт реализации комплексной программы гражданско-патриотического воспитания в Специальной школе-интернате г. Задонска. Представлены варианты включения работы по данному направлению в занятия культурно-эстетического цикла: музейную педагогику, арт-педагогику, спортивные мероприятия.

Доп.точки доступа:
Специальная школа-интернат (Задонск (Липецкая область)

Антюхова, Нелли Леонидовна. Растим патриотов России / Нелли Леонидовна Антюхова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 2. - С. С. 30-35

6.

Антюхова, Нелли Леонидовна. Растим патриотов России / Нелли Леонидовна Антюхова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 2. - С. С. 30-35



Антюхова, Нелли Леонидовна.
    Растим патриотов России [Текст] / Н. Л. Антюхова = We are upbringing patriots of Russia // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 2. - С. 30-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- арт-педагогика -- глухие дети -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- декоративно-прикладное творчество -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- комплексные программы -- литературное творчество -- музейная педагогика -- нарушения слуха -- образовательный процесс -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- патриотическое воспитание -- педагогическая работа -- реализация комплексных программ -- региональный опыт -- специальные школы-интернаты -- спортивные мероприятия -- творческая педагогика -- учебные занятия -- школы-интернаты -- школьные музеи
Аннотация: Опыт реализации комплексной программы гражданско-патриотического воспитания в Специальной школе-интернате г. Задонска. Представлены варианты включения работы по данному направлению в занятия культурно-эстетического цикла: музейную педагогику, арт-педагогику, спортивные мероприятия.

Доп.точки доступа:
Специальная школа-интернат (Задонск (Липецкая область)


Назарова, Наталия Михайловна (доктор педагогических наук).
    Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н. М. Назарова, Н. М. Тимофеева = Museum as a space for the personal development of a deaf person // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. 36-47 : фот. - Библиогр.: с. 46-47 (24 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- социализация глухих людей -- музейная педагогика -- музейные экскурсии -- музеи -- дети с ОВЗ -- личностное развитие -- глухие люди -- отечественный опыт -- мастер-классы -- глухие дети -- слабослышащие дети -- жестовый язык -- дошкольники -- школьники -- московские музеи -- музеи современного искусства -- зарубежный опыт -- особые образовательные потребности
Аннотация: Отечественный и зарубежный опыт использования музейной педагогики в работе с людьми с особыми образовательными потребностями, рассматриваются программы доступности образовательных программ для посетителей этой категории в музеях Москвы.

Доп.точки доступа:
Тимофеева, Наталия Михайловна

Назарова, Наталия Михайловна. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Наталия Михайловна Назарова, Наталия Михайловна Тимофеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. С. 36-47

7.

Назарова, Наталия Михайловна. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Наталия Михайловна Назарова, Наталия Михайловна Тимофеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. С. 36-47



Назарова, Наталия Михайловна (доктор педагогических наук).
    Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н. М. Назарова, Н. М. Тимофеева = Museum as a space for the personal development of a deaf person // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. 36-47 : фот. - Библиогр.: с. 46-47 (24 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- социализация глухих людей -- музейная педагогика -- музейные экскурсии -- музеи -- дети с ОВЗ -- личностное развитие -- глухие люди -- отечественный опыт -- мастер-классы -- глухие дети -- слабослышащие дети -- жестовый язык -- дошкольники -- школьники -- московские музеи -- музеи современного искусства -- зарубежный опыт -- особые образовательные потребности
Аннотация: Отечественный и зарубежный опыт использования музейной педагогики в работе с людьми с особыми образовательными потребностями, рассматриваются программы доступности образовательных программ для посетителей этой категории в музеях Москвы.

Доп.точки доступа:
Тимофеева, Наталия Михайловна


Молчанова, Н. В. (педагог дополнительного образования).
    Музей природы. Создание условий для формирования экологической культуры подрастающего поколения / Н. В. Молчанова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- музеи природы -- музейная педагогика -- музейная работа -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- проектная деятельность -- проекты (образование) -- учреждения дополнительного образования -- школьники -- экологическая культура -- экологические музеи -- экологическое воспитание
Аннотация: Рассказано о деятельности, проектах Экологического музея учреждения дополнительного образования по формированию экологической культуры детей.

Молчанова Н. В. Музей природы. Создание условий для формирования экологической культуры подрастающего поколения / Молчанова Н. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. С. 27-29

8.

Молчанова Н. В. Музей природы. Создание условий для формирования экологической культуры подрастающего поколения / Молчанова Н. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. С. 27-29



Молчанова, Н. В. (педагог дополнительного образования).
    Музей природы. Создание условий для формирования экологической культуры подрастающего поколения / Н. В. Молчанова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- музеи природы -- музейная педагогика -- музейная работа -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- проектная деятельность -- проекты (образование) -- учреждения дополнительного образования -- школьники -- экологическая культура -- экологические музеи -- экологическое воспитание
Аннотация: Рассказано о деятельности, проектах Экологического музея учреждения дополнительного образования по формированию экологической культуры детей.

Page 1, Results: 8

 

All acquisitions for 
Or select a month