Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 15

Мордашова, Е. Г. (учитель адаптивной физической культуры).
Влияние занятий йогой на развитие гибкости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью [Текст] / Е. Г. Мордашова, Ю. А. Бахарев // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 4 (68). - С. 44-46 : табл. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- гибкость -- дети младшего школьного возраста -- детская йога -- занятия йогой -- развитие гибкости -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматривается эффективность занятий йогой в рамках внеурочной деятельности на развитие гибкости детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Доп.точки доступа:
Бахарев, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры Адаптивная физическая культура)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа № 2 (Павлово (Нижегородская область)
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Карибян, Э. Г. (преподаватель).
Роль фортепианнных упражнений в развитии техники пианиста [Текст] / Э. Г. Карибян, О. В. Пугачева // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 37-38
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- музыкальное образование -- обучение -- опыт работы -- средний школьный возраст -- техника игры -- упражнения (искусство) -- учреждения дополнительного образования -- фортепианные упражнения -- фортепиано -- школьники
Аннотация: Педагоги Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина г. Пензы делятся опытом применения фортепианных упражнений в процессе обучения игре на фортепиано детей среднего возраста, у которых отсутствуют гибкость, беглость, сила в пальцах.
Доп.точки доступа:
Пугачева, О. В. (методист)
ДШИ им. Ю. Е. Яничкина (Пенза)
ДШИ им. Ю. Е. Яничкина (Пенза)

Kirsten, C. Ward
8 простых упражнений для здоровья [Текст] / C. Ward Kirsten // Диабет. Образ жизни. - 2019. - № 1. - С. 28-30 : ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни опорно-двигательной системы
Кл.слова (ненормированные):
гибкость -- икроножные мышцы -- координация движений -- растяжка -- сахарный диабет -- спортивные упражнения -- физические нагрузки -- шея -- ягодичные мышцы
Аннотация: Комплекс спортивных упражнений на растяжку для поддержания гибкости и улучшения координации движения, в том числе для пациентов с сахарным диабетом.
Доп.точки доступа:
Preis, D. \худож.\
Кривошеев, А. А. \пер.\

Кислова, Ольга (педагог-психолог).
Приемы и упражнения, чтобы укрепить психологическое здоровье педагогов / Ольга Кислова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2019. - № 3. - С. 70-74. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- медитативное дыхание -- педагоги-психологи -- психологическое здоровье -- саморегуляция -- упражнения
Аннотация: В статье - какие мероприятия провести педагогу-психологу, чтобы укрепить психологическое здоровье воспитателей.

Хитрюк, Вера Валерьевна (доктор педагогических наук; доцент).
Научные исследования в дефектологической науке Республики Беларусь: векторы, результаты, проблемы, задачи / В. В. Хитрюк, О. С. Хруль // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 57-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- инклюзивные процессы -- специальное образование -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образование лиц с особенностями психофизического развития
Аннотация: На основе анализа направлений и содержания научных исследований в области дефектологии, проводимых научными и образовательными организациями в Республике Беларусь, выявлены "дефициты", оказывающие влияние на гибкость реагирования системы образования на вызовы, связанные с изменением концептуальных подходов в организации и определении содержания образования детей с особенностями психофизического развития. Выявленные проблемы позволяют сформулировать задачи и принять правильные управленческие решения в определении векторов и тематики и научно-исследовательских работ.
Доп.точки доступа:
Хруль, Ольга Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент)

Гриднева, В. В. (преподаватель).
Исследование уровня развития кондиционных физических способностей у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения / В. В. Гриднева, А. Н. Налобина = The analysis of the level of development of conditioned physical abilities in younger schoolchildren with a vision deprivation // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 2 (78). - С. 10-12 : 4 табл. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- гибкость -- депривация зрения -- дети младшего школьного возраста -- дети с депривацией зрения -- кондиционные физические способности -- младший школьный возраст -- нарушения зрения -- силовая выносливость -- силовые способности -- скоростно-силовые способности -- скоростные способности -- физические способности
Аннотация: Рассматривается проблема оценки развития скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей, силовой выносливости и гибкости у детей 7-8 лет с депривацией зрения.
Доп.точки доступа:
Налобина, А. Н. (доктор биологических наук; профессор)

Калинина, К. М. (студентка).
Применение в специальной медицинской группе статических упражнений из йоги для развития гибкости позвоночного столба и равновесия / К. М. Калинина, О. А. Карцева, Е. А. Маврина = The use of static yoga exercises for developing flexibility of the spine and balance in the special medical group // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3 (79). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Гимнастика
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
гибкость позвоночника -- йога -- координация движений -- позвоночный столб -- равновесие -- развитие равновесия -- специальные медицинские группы -- статические упражнения -- студенты -- физическое воспитание
Аннотация: Представлены результаты исследования применения статических упражнений по системе йоги для увеличения гибкости позвоночного столба и развития равновесия у студентов, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе.
Доп.точки доступа:
Карцева, О. А. (студентка)
Маврина, Е. А. (преподаватель)

Качалина, Л.
Йога для мозга / Л. Качалина // 60 лет - не возраст. - 2019. - № 12. - С. 42-45. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Народная медицина и отдельные системы лечения
Кл.слова (ненормированные):
акупунктура -- гибкость мышления -- йога -- мозг -- мысленные тренировки -- тренировки -- упражнения
Аннотация: Упражнения для мозга развивают нервные связи и способствуют укреплению памяти.

Суханова, Н. В. (педагог-психолог).
Использование методов ТРИЗ-технологии на занятиях по сказкотерапии: опыт психолога детского дома-интерната / Н. В. Суханова // Работник социальной службы. - 2022. - № 5. - С. 86-96
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социальные технологии -- дети-инвалиды -- умственно-отсталые дети -- теория решения изобретательных задач -- развитие мышления -- развитие подвижности -- развитие творческого воображения -- развитие речи -- сказкотерапия -- фантазирование -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассказывается о ТРИЗ-технологии, что означает - теория решения изобретательных задач. Данная технология позволяет развить такие качества мышления, как подвижность, системность, гибкость, а также влияет на развитие творческого воображения и речи. Главная задача применения данной технологии для детей с ОВЗ - привитие ребенку радости от творческих открытий.

Федосюк, Н. В. (психолог).
Применение игротерапии в практике работы психолога с гражданами пожилого возраста / Н. В. Федосюк // Работник социальной службы. - 2023. - № 2. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- игротерапия -- граждане пожилого возраста -- диагностическая функция -- тренировочная функция -- терапевтическая функция -- гибкость социального взаимодействия -- настольные игры -- невербальная коммуникация -- командная работа -- психологическая реабилитация -- повышение когнитивных способностей
Аннотация: Применение игротерапии в процессе психологической реабилитации пожилых людей позволяют психологу одновременно выполнять несколько важных функций. Эффективность игротерапии как метода решения проблем зависит от психологического состояния индивидуума. Если ему удастся раскрыться перед психологом и группой, решение обязательно будет найдено.
Page 1, Results: 15