Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1, Results: 15

Зуева, В. А. (логопед).
Инструментальные, фармакологические, генетические, компьютерные методы в диагностике и коррекции дизартрии, применяемые в России, США, Германии [Текст] / В. А. Зуева // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аудиоперцептивные методы -- визуализация громкости -- вспомогательная терапия -- генетические методы -- диагностика дизартрии -- дизартрия -- зарубежная практика -- инструментальные методы -- интегративные подходы -- классификация дизартрий -- коммуникационные расстройства -- компьютерная диагностика -- компьютерные методы -- коррекция дизартрии -- лечебная гимнастика -- лечение дизартрии -- логопедия -- медикаментозная терапия -- методы дыхательной поддержки -- неврологические расстройства -- осциллоскопия -- отечественные методы -- программы-тренажеры -- протезные методы -- речевые нарушения -- фармакологические методы -- электростимуляция
Аннотация: В рамках статьи проведено сравнение зарубежных и отечественных методов коррекции и лечения дизартрии.
Доп.точки доступа:
Детский сад № 39 (Казань)

Морозов, Сергей Алексеевич (кандидат биологических наук).
Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов, Т. И. Морозова = Learners` with autistic spectrum disorders special educational needs // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ФГОС -- аутизм -- визуализация учебных материалов -- клинико-психологическая структура -- коррекционная работа -- обучающиеся с РАС -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- проблемное поведение -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей -- учебные материалы -- учебные расписания -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Сформулированы особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, показана их связь с клинико-психологической структурой расстройств аутистического спектра, коморбидными расстройствами, учет при разработке индивидуальных коррекционных программ.
Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Федеральный институт развития образования (Москва)
Добро, общество помощи аутичным детям (Москва)
Добро, общество помощи аутичным детям (Москва)

Мацко, Наталия Валентиновна (врач-офтальмолог; аспирант).
Вителлиформные изменения макулярной области, встречающиеся у взрослых пациентов = Vitelliform changes in the central retina occurring in adults / Н. В. Мацко, М. В. Гацу, Н. Н. Григорьева // Офтальмологические ведомости = Ophthalmology journal. - 2019. - Т. 12, № 4. - С. 73-86 : 9 рис. - Библиогр.: с. 84-86 (58 назв.). - ISSN 1998-7102
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Офтальмология
Кл.слова (ненормированные):
Беста болезнь -- аутофлюоресценция -- болезнь Беста -- взрослые пациенты -- вителлиформная дистрофия взрослых -- вителлиформные изменения макулярной области -- макулярная область -- мультимодальная визуализация -- обзоры литературы -- оптическая когерентная томография -- паттерн-дистрофия -- флюоресцентная ангиография
Аннотация: Вителлиформные поражения центральной области сетчатки у взрослых пациентов представляют собой гетерогенную группу заболеваний. Описаны различные варианты вителлиформных изменений у взрослых по данным опубликованной литературы.
Доп.точки доступа:
Гацу, Марина Васильевна (доктор медицинских наук; заместитель директора; доцент)
Григорьева, Нюргуяна Николаевна (кандидат медицинских наук; врач-офтальмолог; ассистент)

Филимонова, Е. А. (старший преподаватель).
Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Е. А. Филимонова, Д. Е. Щербакова // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 47-55 : табл., рис. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- РАС -- ФНР -- аудиотонизирование -- аутизм -- аутичные дети -- визуализация -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционные методики -- логопедическая работа -- музыкальная терапия -- музыкальные занятия -- общее недоразвитие речи -- расстройства аутистического спектра -- ресурсные центры -- студии звукозаписи -- сформированность коммуникативной сферы -- тест-терапия -- фонетическое недоразвитие речи -- холдинг-терапия -- центры социальной помощи семье и детям
Аннотация: Рассматривается изучение проблем коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и возможные пути ее развития. Представляются особенности психофизического развития аутичных детей, дается обзор коррекционных методик, описывается экспериментальное исследование сформированности коммуникативной сферы у детей с РАС по итогам коррекционно-логопедической работы с использованием методов визуализации и аудиотонизирования в студии звукозаписи.
Доп.точки доступа:
Щербакова, Д. Е. (студент)

Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
"Мы - родители особого ребенка": готовый сценарий тренингового занятия / А. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 4. - С. 46-55. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
апрель -- воспитание в семье -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские сады -- работа с родителями -- родители -- семьи с детьми-инвалидами -- сценарии -- тренинги
Аннотация: В апреле проводится для родителей детей с ОВЗ тренинговое занятие, чтобы помочь им определить стратегию семьи в воспитании особого ребенка.

Ударцева, Ольга Михайловна (младший научный сотрудник).
Аналитические системы в оценке библиотечных сайтов / О. М. Ударцева = Analytical Systems in the Assessment of Library Web Sites // Библиотековедение. - 2020. - Т. 69, № 1. - С. 31-42 : портр. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
библиотечные веб-ресурсы -- библиотечные сайты -- веб-представительства библиотек -- веб-ресурсы -- вебометрия -- визуализация показателей -- востребованность библиотечных ресурсов -- ключевые показатели эффективности -- официальные сайты -- оценка эффективности -- сайты библиотек -- управление веб-ресурсами
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблем концептуального обоснования необходимости повышения эффективности библиотечных сайтов с использованием данных современных систем веб-аналитики.

Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
"Геометрические кейсы" как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. В. Микляева, Т. А. Чудесникова = "Geometric cases" as a method for the creation of older preschool learners` with developmental delay social and communicative competencies // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 45-51 : фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- социально-коммуникативные действия -- геометрические кейсы -- ЗПР -- задержка психического развития -- учителя-дефектологи -- дефектологи -- социально-коммуникативные компетенции -- визуализация действий -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Формирование социально-коммуникативных компетенций дошкольников с помощью "геометрических кейсов" на занятиях с учителем-дефектологом. Обобщены условия и способы реализации этого приема применительно к детям старшего дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития.
Доп.точки доступа:
Чудесникова, Татьяна Алексеевна

Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
Две встречи, чтобы оптимизировать детско-родительские отношения. Новые сценарии / А. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 66-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детско-родительские отношения -- работа с родителями -- сценарии
Аннотация: Представлены готовые сценарии для цикла встреч, чтобы укрепить детско-родительские отношения.

Воробьев, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
Комплексный метод анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов / С. А. Воробьев, А. К. Короткова, К. Г. Коротков = A comprehensive method for analysis the psycho-physiological state of Paralympic athletes // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4 (88). - С. 10-12. - Библиогр.: с. 11-12 (16 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
газоразрядная визуализация -- паралимпийский спорт -- психофизиологические состояния -- спортсмены-паралимпийцы
Аннотация: Рассмотрена инновационная технология анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов.
Доп.точки доступа:
Короткова, А. К. (кандидат психологических наук; заведующая сектором)
Коротков, К. Г. (доктор технических наук; профессор; ведущий научный сотрудник)

Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
Мандалы в "Зазеркалье". Картотека упражнений для детей 4-7 лет / А. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 63-68. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дети -- детские сады -- дошкольники -- мандалы -- педагоги-психологи -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Представлены рекомендации и картотека, чтобы провести цикл занятий со старшими дошкольниками.
Page 1, Results: 15