Гончарова, Елена Львовна. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2019. - № 2. - С. С. 3-10

 

QR code of document

Ratings: 0


Гончарова, Елена Львовна (доктор психологических наук; научный сотрудник; заведующая отделом научных исследований).
    Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2019. - № 2. - С. 3-10 : табл. - Библиогр.: с. 10 (19 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- культурные формы поведения -- обучение слепоглухого ребенка -- развитие слепоглухого ребенка -- слепоглухие дети -- слепоглухота -- тифлосурдопедагогика
Аннотация: Рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л. С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая дефектология и строилась отечественная научная школа тифлосурдопедагогики. Представлены взгляды А. И. Мещерякова и А. И. Суворова о культурном одиночестве как основной причине трагических нарушений развития при слепоглухоте. Впервые сформулированы главные методические ориентиры (принципы) разработки новых средств и методов обучения и воспитания слепоглухого ребенка.

Доп.точки доступа:
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" (Москва)


Insufficient rights to view the document! Please authorize to view