Солженицын, Александр Исаевич. Март семнадцатого [Электронный ресурс] : Красное колесо. Повествование в отмеренных сроках, Узел 3 / А. И. Солженицын ; читает Е. Терновский, 1991. - 179 файл ; 857049 Kb ; 40:36:28 (время звучания)

 

QR code of document

Ratings: 0


Солженицын, Александр Исаевич.
    Март семнадцатого [Электронный ресурс] : красное колесо. Повествование в отмеренных сроках, Узел 3 / А. И. Солженицын ; читает Е. Терновский. - Электронные данные в формате LKF. - Москва : [б. и.], 1991. - 179 файл : зв., 857049 Kb, 40:36:28 (время звучания). - Систем. требования: Тифлофлешплеер. - Заглавие с папки. - Б. ц.
Нева, 1990, №№ 1-6

Рубрики: Россия--История, 20 в.--Художественная литература

   Русская литература, 20 в.--Исторические романы, повести и рассказы

   Исторические романы, повести и рассказы

Аннотация: "Красное Колесо" — своеобразная летопись революции, которая создается из фрагментов разных жанров. Среди них — репортаж, протокол, стенограмма (рассказ о спорах министра Риттиха с депутатами Государственной думы; "отчет о происшествиях", в котором анализируются уличные беспорядки лета 1917, фрагменты из газетных статей самых разных политических направлений и т.д.). Многие главы подобны фрагментам психологического романа. В них описываются эпизоды из жизни вымышленных и исторических персонажей: полковника Воротынцева, его жены Алины и возлюбленной Ольды; влюбленного в революцию интеллигента Ленартовича, генерала Самсонова, одного из лидеров Государственной думы Гучкова и многих других. Оригинальны фрагменты, названные автором "экранами", — подобия кинематографических кадров с приемами монтажа и приближения или удаления воображаемой кинокамеры. "Экраны" полны символического смысла. Так, в одном из эпизодов, отражающем отступление русской армии в августе 1914, изображение оторвавшегося от телеги колеса, окрашенного пожаром, — символ хаоса, безумия истории. "Красное Колесо" построено на сочетании и пересечении разных повествовательных точек зрения, при этом одно и то же событие иногда дается в восприятии нескольких персонажей (убийство П.А.Столыпина увидено взглядом его убийцы — террориста М.Г.Богрова, самого Столыпина, генерала П.Г.Курлова и Николая II). "Голос" повествователя, призванного выражать авторскую позицию, часто вступает в диалог с "голосами" персонажей, истинное авторское мнение может быть лишь реконструировано читателем из целого текста.

Доп.точки доступа:
Терновский, Е. \читает.\

Экземпляры всего: 100
OO (100)
Свободны: OO (100)


Access to the document is forbidden! Please authorize to view